Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

vodaПредставьте себе такую ситуацию. Вы подъезжаете на заправку на своём шикарном Лексусе, заправляетесь, отъезжаете километр и глохните намертво. После этого, в автосервисе вам говорят, что в баке было какое-то количество воды и вы попали на гигантскую сумму.

Вода в бензине – фантастика? Нет, реальность!

Такое вполне может быть и с этим ничего поделать нельзя. Вернее можно, но об этом я расскажу позже. Теперь давайте выясним как такое вообще может быть. Естественно, до такого додуматься может только рабочий персонал но никак не хозяин заправки. Обычно заправщики крадут бензин и недостачу могут долить водой. Ёмкости с бензином откуда подаётся топливо на пистолеты довольно большие. Труба по которой проходит бензин обычно встраивается в стенку ёмкости, чуть выше днища, что бы не засасывало в колонку различные осадки, ржавчину и пр. грязь, которая скапливается на дне ёмкости. Емкость, если она с плоским днищем, имеет большую площадь (например в маленькой ёмкости на 6 кубов, 1мм топлива равняется 5-ти литрам) по этому, если труба выше днища хотя бы на сантиметр, то остаётся огромный запас топлива, которое никогда не продастся и будет всегда оставаться в остатке на заправке. Вот на этот неприкосновенный запас бензина и рассчитывают заправщики. Сливают себе канистру бензина, заливают обратно канистру воды и все счастливы. Так как вода тяжелее бензина, то она оседает на дне тонкой плёнкой. Если ёмкость средних размеров, то 20 литров может давать миллиметровый и более тонкий слой воды, которая останется в ёмкости практически навсегда. И вот когда жадность работников АЗС заставляет залить ещё одну канистру воды в ёмкость, вода начинает понемногу всасываться в систему и соответственно в ваш бак. Конечно, на современных АЗС есть защита от воды в системе, но она тоже понемногу пропускает капли… По этому вы не можете быть на 100% уверенным в том, что с бензином не получите рюмку воды. Однако, вы можете быть уверенны, что если такое произойдёт, то вы сможете отсудить у АЗС возмещение ущерба.
Для этого у вас, во-первых, должен быть кассовый чек, а во-вторых, заключение от СТО, что в бензине была вода. С этими бумажками можете смело подавать в суд на АЗС и ждать возмещения материального ущерба.

Вода с грязью в бутылке. О пластиковых бутылках на заправке читайте тут.

Источник:  http://azs13.ru

20 Comments

  1. Старожил on September 1, 2009 9:13 pm

    Господа! в резервуары наливать воду специально могут только дебилы! – оплачивать ремонт автомобилей и херить репутацию заправки дороже чем сGздить несколько литров! Тем более если это делать регулярно, то когда-нибудь уровень воды будет сравним с емкостью резервуара- деваться то ему некуда в бензине не растворяется, до всасывающей трубы дойдет – автомобили вставать будут тогда толпами прямо на заправке! и бензин привезенный бензовозом не влезет! Вода может появиться в 3х случаях: либо 1) ее привезут в бензовозе (откуда она там берется уже другая история), либо 2) образуется конденсат на стенках резервуаров (резервуары под бензин, в том числе и бензобаки автомобилей – емкости замкнутые и перепады температур дают свои плоды, если учесть что объемы приличные, то и конденсата достаточно от него никуда не деться), либо 3) вода попадает из почвы если резервуары проржавели, но это редкость – последнее время резервуары двухстенные, с наполнителем между стенками газом или антифризом – дырки сразу обнаруживаются, возможно попадение воды во время паводков через негерметичность соединений системы, но это уже огрехи сборщиков технологии! На любой уважающей свою репутацию заправке регулярно (обычно при каждом бензовозе) производится проверка уровня воды в емкостях, и максимальный уровень не привышает 5-8 мм от дна на практике 0-5 мм (примерно15л на 25000 л бензина), если больше – это уже чп!

  2. admin on September 3, 2009 10:41 am

    "...наливать воду специально могут только дебилы!"

    Согласен на всё 100! Однако, те кто этим может заняться не думают о последствиях. Им плевать на репутацию и возможные проблемы потому что, во-первых, они знают что это не доказуемо (если конечно за руку с ведром воды не поймают), во-вторых, потому что они не несут материальной ответственности, а это значит что такое может сделать только пистолетчик, естественно с согласия оператора (в случае, если у него нет мозгов, ибо если случится подобное чп, то спрос будет со старших на АЗС со всех смен – просто раскидают ущерб на операторов и всё), и в-третьих, потому что они и есть дебилы. Без совести, морали и чести, набранные с пригорода селяне. Не все, но многие.
    Дай им волю, они бы заливали туда всё что угодно пока бы гром не грянул.
    По причинам естественного возникновения воды в ёмкостях, всё так и есть, но на нашей заправке за всё время пока я там работаю ни разу не была проведена проверка на воду. АЗС у нас маленькая, всего на две колонки, но более-менее приличная. Есть и по хуже. Работаем под известной маркой, с виду всё красиво и современно, но если копнуть по глубже, то всплыть может и не только вода в баке…

  3. Старожил on September 3, 2009 10:46 pm

    “…пока я там работаю ни разу не была проведена проверка на воду”. – делов то – кончик метроштока намазать водочувствительной пастой ткнуть и посмотреть сколько порозовело если больше 1 см -есть насос “закат солнца вручную” слесарю в руки и пусть откачивает со дна, пока бензин не потечет :)
    “с виду всё красиво и современно, но если копнуть по глубже, то всплыть может и не только вода в баке…” – даже в российских нефтяных компаниях с мировым именем глубоко лучше не копать, в России все таки живем, хоть и стремимся к европейским стандартам, но в большей степени с виду, дураки то не перевелись!!!
    Могу дать совет автовладельцам которые сомневаются в качестве топлива, чтобы подстраховаться – не заправляйтесь на заправках непосредственно после слива бензовоза, темболее во время слива (некоторые заправки не закрываются на бензовоз – боятся упустить каждого клиента, а в результате теряют навсегда) и никогда не выбрасывайте чек, пока не искатаете весь купленный бензин – без чека с Вами никто разговаривать не будет! До устранения конфликта не утилизируйте бензин из бака и ничего туда не добавляйте – при разбирательствах отбирается проба из Вашего бака и сравнивается с пробой отобранной из резервуара заправки, по этой же причине не рекомендую использование присадок к топливу (всевозможные октан – цетан корректоры и т.п.)обнаружат присадку могут на нее списать! И еще – если гдето, когото заправляют водой, то в редких случаях это одна машина, как правило жалобы многочисленные. Если вода достигает всасывающей трубы, то колонка качает почти только воду т/к граница бензин/вода очень разделенная, так что почитайте жалобную книгу- если вместе с вами заправлялось в этот день до и после Вас еще по 500 автомобилей и больше никто не обратился с претензией, то возможно причина и не в заправке!!!

  4. admin on September 4, 2009 11:29 am

    Делов то не много, но этим просто никто не занимается, т.к. никому не нужно. Начальству плевать, а персоналу и подавно.
    Советы отличные! Про бензовоз я кратко описал в как не заправиться плохим топливом на хорошей заправке, а вот жалобную книгу мы сами никогда не видели. Возможно на нашей заправке она существует, но видно спрятана очень хорошо… :)

  5. Старожил on September 7, 2009 8:58 pm

    Не знаю правда или нет, но слышал чтобы удалить из бака воду добавляют в бак немного спирта он схватывает воду а смесь спирта с водой растворяется в бензине и после сгорания удаляется с выхлопными газами не вредя двигателю. Советовать никому не буду, сам не пробовал, но способ на вид довольно простой и полезный, если кто что слышал подскажите, скоро зима, надо машину подготовить?

  6. admin on September 14, 2009 3:50 pm

    Честно говоря не в курсе…

  7. Дмитрий on November 16, 2009 9:45 pm

    Как могут увеличить объём бензина в цистерне на АЗС, если при приёмке было на метрштоке 20дилений ,а через час оно упало на 50литров. В чём афера? Помогите. Сменщики жульничиют, а мы не можем их поймать, как они это делают.
    snabzhenie65@mail.ru Спасибо

  8. admin on November 23, 2009 11:22 pm

    Многими способами. Может они вычёрпывают бензин прямо из ёмкости опуская туда узкую металлическую ёмкость (что бы тонула) или сливают через трубку. Может замеры изначально не верны (при приёме завышают зачем то или “через час” наоборот занижают замеры что бы украсть бензин ночью.
    И кстати, вы не думаете, что у вас может лопнуть труба ведущая от ёмкости к колонке?

  9. JeeP on April 6, 2010 9:44 pm

    Сегодня в Питере на Дунайском проспекте дом 23/2 друг заправился на АЗС ГАЗПРОМ №1 из 21 литра топлива в бензобак попало около 3 литров воды. Даже не смог уехать с заправки. После ЧП у него осталось
    1) Кассовый чек.
    2) Проба бензина в бутыле под пломбой(сделали сразу после обращения с претензией)
    3) Бланк претензии.

    Вопрос в следующем. Машина особо не пострала. Через 3 часа завели и уехали. Что теперь делать дальше чтобы получить хоть какую нибудь компенсацию?

  10. admin on April 20, 2010 1:34 pm

    Сразу же ехать на СТО, что бы там определили степень ущерба и то, что в бензобаке действительно была вода. Получаете от них заключение и на его основании обращаетесь в суд, либо к руководству АЗС, что бы полюбовно решить проблему.

  11. Сергей on June 22, 2010 9:13 pm

    Прочитал статью у диву даюсь какие у нас всетаки писаки. Сам работаю на заправке. Как оператор сможет взять бензин? если через пистолет то тогда сработаю счетчики. Если он захочет откачать из цистерны то нужен насос, увидят все. Если будет брать у пришедшего бензавоза то тогда хозяева АЗС лохи. Думаю что это не реально. Есть конечно способы украсть но приэтом вместо бензина в емкость наливать воду? Как же тогда хозяева меряют подтоварную воду? Здесь много вопросов. В большинстве случаев вода может попасть только с бензавозом который привозит воду с бензином либо весной в негерметичные емкости. А вообще это черевато последвиями выхода из строя цистерны.

  12. Денис on July 6, 2010 9:11 pm

    Здравствуйте!
    История моя такая. Нидавече подошел ко мне человек и предложил 92 бензин всего по 17р (у нас он 25р стоит), как оказалось заправляться надо на АЗС, прям из пистолета в бак (канистру), но по его словам надо было взять много (минимум 100 литров). Запасся канистрами, и поехал на встречу к этому типу. Посадил его в машину, и поехали на указанную им заправку. Когда приехали, сразу заправиться не получилось, т.к. с его слов, там оказался начальник АЗС о приезде которого его не успели предупредить. Как это ни странно, начальник АЗС был на жигулях, я по этому поводу задал типу вопрос, он отмахнулся, что это у него рабочая машина такая. Переждав больше получаса в засаде, пока не уедет начальник, мы вернулись на АЗС. Я подставил канистру, вставил пистолет, в это время тип зашел с моими деньгами н АЗС, залилось 20 литров (по счетчику на колонке) и больше литься что то не стало. Вышел этот тип, подзывает меня к себе, а сам в АЗСные закаулки пошел. Я заним, он мне отдает деньги кучкой, и говорит, мол не сростается сегодня и все тут, и сразу быстрым шагом пошел прочь. Я возвращаясь к канистре (метров 30 по закаулкам) в это время персчитал деньги, не хватило 500р (по ходу как раз за эти 20л, но что то цена не 17р получается, а те же 25р. Приехал к гаражу, окрыл канистру с этим бензом, а на запах он мне показался очень подозрительным. Совсем не такой запах, как из открытого бака машины, отдаленно по запаху напоминает какой то растворитель. В бак я это лить побоялся, но для пробы вылил немного на камни на дороге и поджег, жидкость вспыхнула и долго горела. Так что и не знаю даже, что с этой канистрой делать.
    Может кто то более осведомлен по вопросу АЗС, подскажите пожалуйста, что может быть вместо бенза (соляры) в емкастях бензоколонок!

  13. admin on July 10, 2010 11:02 am

    Очередная разновидность развода… Не факт, что в колонке было неизвестно что. Обычный разбавленный или самопальный бензин. Если у вас советская машина, можете понемногу добавлять в бак при каждой заправке, она стерпит…

    to: Сергей
    Способов существует очень много. Можно и с ёмкости в самой АЗС слить бензин, и с бензовоза, и с пистолета, и с труб подземных коммуникаций, и даже с клиента.
    И это абсолютно реально.

  14. Дмитрий on August 30, 2010 7:51 pm

    Для того что бы отсудить у АЗС материальный ущерб за водлу в баке – можете обламатся. Атомобили заезджают на АЗС не из запломбированным баком и тот факт что вода могла попасть до заправки на АЗС вполне вероятно.

  15. Саня on September 2, 2010 9:27 pm

    заправился на ТНК-столица на Мневниках ВАЗ 2115, приехал с горящей лампочкой, влезло 40 литров 92, через 2 дня и 400 км пробега машина заглохла на холостом ходу во время прогрева, оживить машину удалось после осмотра бака, 3 литра воды…на заправке уверяют что это просто не возможно…

  16. Павел on December 20, 2010 2:25 am

    Слить бенз с бензовоза – пару пустяков))) наверно мне так, т.к. Оператор давний друг и бензовозчики очень хорошие люди (с одним ооочень даже сдружились, несмотря на то что он в 2,5 раза старше меня)))). А на воду проверяем при каждом сливе бензина, равно как и плотность бенза.

  17. Ира on March 17, 2011 11:41 am

    Как могут увеличить объём бензина в резервуаре на АЗС, если при приёмке было на метрштоке 165 дилений ,а при сдаче смены оно упало на 160 литров меньше нормы. В чём афера? Помогите. Сменщики жульничиют, а мы не можем их поймать, как они это делают.

  18. max on April 24, 2011 12:32 pm

    Объем меняется от температуры, причем существенно.

  19. Андрей on October 11, 2011 7:23 am

    Объем в резервуаре меняется, но не на сотню же литров, особенно заметно изменение при закачке и сливе с разных емкостей (напр., из наземной в подземную – перепад температур существенный) ну и от врмени года, конечно, зависит.
    Слить из бензовоза можно разными путями, поэтому, если водитель не провереный, лучше обязать поставщика опломбировать после загрузки на бензовозе всё, что можно: все сливные-наливные краны и т.п.
    Про то, как стырить операторам гсм с АЗС – из емкости насосом опасно – могут заметить, из трубопровода – почти нереально – там же все на сварке и резьбе. Можно разобрать колонку и оттуда попытаться, но тоже возьни много. Есть вариант подменять на время пульты управления: современные пульты влючают колонку только через кассу (идет учет выдачи ГСМ), но есть старые (Сапсан, напр.), которые включают ТРК отдельно от ККМ – по кассе реализация не проходит. Но опять же на ТРК счетчики должны показать “потерянные” литры.
    Поставьте видеокамеру, направленную на резервуары – может, что проясниться.

  20. Валерий on February 16, 2013 12:36 pm

    Вы вообще дибилы чтоль? работаю на АЗС 4 года. Емкостя пломбируют каждый раз после приема бензовоза. Слить бенз можно только дрюкая курок пистолета и прыгая на шланге, да и то по 100гр после каждой машины( кому оно надо)?

Оставить комментарий