Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

urovenНеожиданно сформировался вопрос, а сколько же нужно налить бензина, что бы бак машины считался полным? Возможно, если бы у меня была машина, мои рассуждения были бы более обоснованные, но так как её нет, то попробую рассказать как это выглядит со стороны заправщика.

Бензобаки на разных машинах разные. Так же, бывает что на одинаковых машинах разные бензобаки.

Если в паспорте ваших Жигули написано, что бак вмещает 39 литров, очень может быть что он окажется на 37 или туда влезет больше 40. Промышленность чудила по полной, так что может оказаться всё что угодно. У советских Жигулей бак расположен высоко, по этому когда туда вставляют пистолет, то он фактически находится в баке и вы визуально видите уровень бензина. У иномарок и более свежих отечественных машин бак расположен значительно ниже и от крышки, под которой отверстие может быть прикрыто клапаном (как практически на всех иномарках) до самого бака идёт длинная труба – горловина, которая может вместить в себя до5 литров бензина. По этому не удивляйтесь тому, что в вашу машину влезло на несколько литров больше чем указано в паспорте. Клиенты могут попросить заполнить бак до полного двумя способами. До отстрела либо по горлышко. Если у вас иномарка, то заправляясь до отстрела вы заливаете полный бак. Конечно, вы можете попросить нацедить так, что бы бензин появился из под клапана, но это может быть опасно. Получается, что вы наливаете бензин и в бак и в горловину, потом накрепко закручивается крышка и начинаются неприятности. Бензин в баке нагревается и расширяется, а деваться ему некуда. Не знаю чем грозит повышенное давление в бензобаке, но скажу по своему опыту, что когда подъезжают даже с полупустым баком, частенько при откручивании крышки из бензобака с шумом вырывается облако бензиновых паров. Говорят, у особо продвинутых иномарок бензобак имеет мягкие области которые при повышении давления выпирают наружу. Если у вас Жигули, вы можете заправляться по горлышко, так что бы почти выливалось. В этом случае у вас всё равно будет прослойка воздуха, т.к. верхняя крышка бака чуть выше нижней границы горлышка. Естественно возникает риторический вопрос: полный бак в Жигулях, это столько, сколько можно туда влить или по верхнюю крышку бака, до которой бензин физически невозможно долить? У некоторых микроавтобусов заправляющихся солярой, вобще не возможно определить где кончается бак а где начинается горловина. Там и создаётся воздушный карман и приходится заливать очень медленно, в результате чего при заправке до полного останавливаешься только тогда, когда топливо показалось у горлышка. В итоге можно сказать, что отметка “полный бак” величина переменная и точно вычислить её трудно. Можно конечно проверить сколько влезет к вам по максимуму (выкатав весь бензин и имея несколько литров в канистре докатить до заправки и влить сколько влезет) а от этой цифры уже и отталкиваться.

4 Comments

  1. Картожный on July 27, 2010 8:07 am

    Лично я предпочитаю заправляться почти под завязку, имея бак 58 литров, заправляю всегда 45. Изредка когда отправляюсь в дальнею дорогу (пара сотен км) заправляю под горловину.

    пара советов:
    - не заправляйте летом полный бак под горловину, если после заправки вы не проедете значительное количество км (оптимально 50-100км). Это связанно с тем, что бензин при нагреве расширяется на 10%, ведь на заправке он храниться в емкостях под землей и имеет низкую температуру, а летом температура окружающей среды частенько выше +25.
    - Старайтесь не доводить авто до загорания лампочки. Ведь если вы заправляетесь все время одинаково, например по 30 литров, то со временем уже должны знать свой расход.

  2. admin on August 10, 2010 10:38 pm

    Спасибо за советы!

  3. Михаил Хабаровск on December 5, 2010 2:55 am

    Крышки бензобака иностранных автомобилей имеет специальный клапан который срабатывает в обоих направлениях! То есть он стравливает избыточное давление (с определённом усилии) и не допускает излишнего разряжения (тоже с определённым усилием). Поэтому в баке не может образоваться вакум, и бак не может получить повреждения от избыточного давления.

  4. Экстремал on October 23, 2011 12:16 pm

    В современных ладах начиная с восьмёр есть клапан стравливающий лишнее давление.
    В классических жигулях – это трубка, работает в обе стороны.
    Даже если летом в жару Вы заправите полный бак, в худшем случае – выльется немного бензина.
    На ладах и ино – резиновая горлорвина может также расширяться и сужаться реагируя на давление, это даёт запас прочности не деформироваться бензобаку в случае поломки клапана, чего я ниразу не наблюдал.
    Не советовал бы только заправляться по горлышко летом в жару если не собираетесь ездить. Пока ездишь – вырабатываешь бенз необходимый для воздушной подушки. Если встал да припекло солнышко, бенз расширится и выльется.
    Не ездить до загорания лампочки – на современных авто если попадает воздух в электро бензонасос – это может вывести его из строя.
    А для охлаждения бензонасоса лучше не опускать уровень бенза ниже одной трети бака.
    Зимой ставить машину лучше полностью заправленным – убережёт от образования конденсата при остывании бенза.
    А шипение при открытии горловины – это как раз и есть работа клапана – нормальное давление в бензобаке – 0,3 атм. – это облегчает работу насоса.

Оставить комментарий