Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

plastikЗапрет на налив топлива в пластиковую и стеклянную тару казался мне высосанным из пальца параноидальными перестраховщиками боящимися террористов и вандалов желающих поджечь летний домик любимой тёщи. Такие предположения посещали не только меня, но и практически всех клиентов, которые хотели налить пару литров в пластиковую бутылку.  Однако, всё оказалось намного серьёзней.

Оказывается, такой запрет имеет под собой довольно крепкую почву, которая называется “статическое электричество”. Опять таки, я мало придавал этому значение, но вот что рассказал мне сторожил заправки. Однажды, когда запреты были мягче, он заправлял бензин клиенту в пластик. И когда трубка пистолета приблизилась к стенке канистры, проскочила искра и пары бензина вспыхнули как маленький взрыв. На счастье, всё быстро потушили. Участники отделались лёгким испугом и небольшим материальным ущербом. Однако, им просто повезло. На заправке постоянно находятся лужицы разлитого бензина, под колонками могут протекать трубы с бензином, везде пары и т.д. Если бы не было ветерка, всё могло очень хорошо вспыхнуть и сгореть синим пламенем. Так что после рассказа этого сторожила я стал более серьёзно относиться к пластику и статическому электричеству на заправке, а вы, если нужно налить в пластиковую канистру или бутылку бензин, просите это сделать через металлическое ведро. Это безопасный способ заключается в том, что бензин наливается в металлическое мерное ведро, а потом за территорией заправки переливается с помощью лейки в вашу пластиковую ёмкость.

Источник:  http://azs13.ru


И кстати, это видео, которое “объясняет” почему нельзя заправляться в пластик в корне не верно. Всё что показано на видео я описал тут: Могут ли на заправке разбавить бензин водой? и здесь: Как не заправиться плохим топливом на хорошей заправке?

57 Comments

  1. Onegai on July 12, 2009 9:25 pm

    И так мы тоже делали:)

  2. gnko on July 18, 2009 2:27 pm

    угу, кто то докатался, заправляясь на сотку, ты можешь влететь на круглую сумму наливая таким

  3. rus on July 20, 2009 9:02 am

    Так носик пистолета изготовлен из цветмета (он не искрообразующий). А вот человек одетый в синтетику куда более опасней.

  4. admin on July 20, 2009 9:23 pm

    А разве между цветметом не может проскочить искра? Это же проводник!

  5. rus on July 27, 2009 2:13 pm

    Согласен, но носителем искры все равно является человек, а колонка должна быть правильно заземлена, ток по разности потенциалов должен уйти в землю. Также на пистолетах за которые держится человек(заправщик) должна быть диэлектрическая ручка. И форма заправщика должна быть из ткани которая не производит статику. Тут момент в другом, при наливе в пластиковую канистру статика набирается при трении самого бензина о пластик. Так что все равно что Вы наливаете через пистолет, или через лейку или через мерник. Статика будет. Так же опасно возить с собой пластиковую канистру с бензином там трение вообще постоянно. Еще есть разница возите ли вы полную канистру или полупостую. Лучше возить полную.
    Это ни в коем случае не придирки, просто хотелось прояснить ситуацию. А вообще пишите побольше постов, очень нравится читать данный блог

  6. admin on July 29, 2009 1:57 pm

    Спасибо за такой развёрнутый комментарий. Узнал много нового!
    Мы обычно наливаем в пластик через ведро и обязательно за территорией АЗС. По этому, если что-то и вспыхнет, то не глобально. Можно конечно вобще отказаться от такой практики, но мне кажется это совсем уж бесчеловечно. Случаи бывают разные, много людей просто приходят к нам пешком из-за того, что их машина встала без бензина посреди дороги и они отправляются на ближайшую АЗС попутно ища по кустам пластиковые бутылки… Конечно, нужно возить с собой хотя бы 2-х литровую канистру с бензином на всякий случай, но не все это понимают и в общем то надеются на авось…

  7. Прохожий on October 18, 2009 9:29 am

    А зачем же тогда на тех же заправках продают пластиковые 10ти и 5ти литровые канистры, со специальной лейкой на горлышко (прям как на фото в этой статье).. причём читал, что такие канистры сделаны из какого-то особенного пластика, который не накапливает статику.. или тут по принципу “сам лей что хош и куда хош, тока не спали заправку?”

  8. admin on October 22, 2009 11:29 am

    По аналогии, когда на заправках продают спиртное. Хочешь – покупай и пей, если поймают, оштрафуют (или права потеряешь). Хочешь налить бензин в канистру? Пожалуйста! Покупай и наливай у себя в гараже, т.к. на заправке это запрещено. Гарантию, что ты не взорвёшься предоставляет надпись на канистре о том, что она не накапливает статику. Можно верить ей, а можно и не верить, ведь на заборе тоже написано… Все ведь знают как у нас всё устроено и заведено, так что это решение и вопрос здравомыслия автолюбителя.

  9. папик on November 8, 2009 6:51 pm

    а у иномарок баки из чего сделаны?

  10. admin on November 9, 2009 3:22 pm

    Я слышал, что бывают баки из специального пластика который раздувается если там повышается давление (например, когда залили по самое горлышко и бензин расширяется при повышении температуры).

  11. gul on March 7, 2010 10:44 am

    Солярку тоже отказываются наливать а ведь ее искрой не запалиш как ни старайся все проще на всех заправках не доливают и дабы скрыть это выпустили такое правило

  12. Санчо on March 25, 2010 1:33 pm

    сам как-то попал в такую ситуацию. Не доехал до заправки 300м, а она через горку была. Стал. Достал канисту пластиковую, пошел на заправку, а там говорят – хрен, в пластик не наливаем. А на дворе -20. И шо делать? Пошел на соседнюю заправку еще 500 м, там налили без вопросов. Так я больше на той первой заправке не заправляюсь. И к слову о статическом электричестве, если канистра стоит при заправке на земле, то по законам физики она заземлена, т.е безопасна. Тем более, что канистка именно под бензин.

  13. admin on March 27, 2010 4:58 pm

    Ммм… насколько она заземлена, это спорный вопрос…
    Сейчас пошла новая волна. В принципе, можно налить бензин в ведро и перелить в канистру за территорией АЗС, однако за просто так пистолетчики это делать не хотят…
    Нужно накинуть сверху 10-20% от стоимости бензина, что бы смазать дело.

  14. лео on May 10, 2010 11:47 am

    а помоему обьяснение куда проще!в пластике есть возможность проконтролировать количество залитого !а ето им невыгодно ,меньше проблем

  15. admin on May 16, 2010 11:37 am

    Возможно, но не всегда. Например, 20-ти литровая канистра. Там ничего не видно но двадцать литров наливается так, что бензин стоит в горлышке канистры. Естественно, если не доливается, то уровень бензина будет значительно ниже и это видно визуально. Тем более, если недолив контролируется из операторской, то с чем бы вы не подошли, оператор включит как нужно, если видит, что вы можете заметить недолив…

  16. константин on June 6, 2010 12:36 pm

    Для меня как раз контроль количества заливаемого на АЗС бензина – весьма существенный аргумент, чтобы использовать канистру. Вообще, кажется очень странным, что современные производители как автомобилей, так аксессуаров к ним не в состоянии сделать, казалось бы, простейшие средства точного учета заправляемого количества литров. Были не раз истории, когда приходилось чуть ли не проводить платную диагностику своего автомобиля у диллера в ответ на претензию, что у нее подскочил расход, в то время как дело оказывалось в “банальном” недоливе (процентов 20%!!) на одной из наших провинциальных бензоколонок. Неужели не существует нормальных мерных канистр для бензина? Я бы с такой всегда ездил (лучше небольшого объема) и на всех подозрительных колонках заправлял сначала для пробы в нее. Массовый переход на такие канистры помог бы искоренить недобросовестных зарабатывателей денег с большой дороги..

  17. admin on July 10, 2010 11:07 am

    Дело в том, что недолив бывает разный. Либо недоливает постоянно, либо недоливает по команде оператора. Получается, вы десять раз на одной и той же заправке залили в канистру, одиннадцатый раз залили в бак и вам недоливают 20% потому, что оператор видит, что льётся в бак и включает программный недолив. Единственный способ защититься от этого, постоянно возить с собой 10-ти или 20-ти литровую железную канистру + лейку, что бы потом переливать в бак.

  18. Дмитрий on July 13, 2010 4:56 pm

    4 года работаю на заправке. Насчет пластиковых канистр. У нас на Роснефти не заправляют. Со всех сторон видеонаблюдение стоит. И если меня увидят за этим делом, могут лишить премии. Но когда приходит какой-нибудь нормальный человек которому очень нужно бензин, я стараюсь просто куда-нибудь уйти, что-бы дать человеку самому заправиться. В инструкции написано иммено оператору заправщику нельзя наливать БЕНЗИН в пластиковую канистру. Так что не пытайтесь заводить разговоры с заправщиками и будьте вежливы если что.
    Насчет недолива. Это вообще бред. Все азк проверяются каждый день на количество топливо нами. Допустимая погрешость +-50мл на 10л при температуре +20гр. Раз в полгода приезжает независимая комиссия и проверяет на своем оборудовании. Ставит везде пломбы. Если что-то не так колонку закрывают. Программно недоливать НЕ ПОЛУЧИТСЯ. все регулировки находятся далеко внутри колонки (штэд и бэхман и английские Тэхмэм). Так что не все так плохо. А если дозу остановить, то после того, как повешаешь пистолет её уже никак второй раз не поставишь. Вот. Это все мифы. Это касается и качества топлива. Клиентов давно не обманывают у нас. ЕСТЬ ДРУГИЕ СПОСОБЫ ЗАРАБОТАТЬ НА ЗАПРАВКЕ.

  19. HR on July 29, 2010 11:08 am

    Например?

  20. Владимир on July 30, 2010 3:08 am

    чтож спасибо предыдущему (Дмитрия, прим.admin) отписавшемуся человеку, очень было интересно почитать комментарий сотрудника азс, как не странно именно сегодня попал на заправку роснефти, не доехал 100 метров, толкать не вариант , ибо в горку, в машине была пластиковоя канистра, на которой был значек, что можно заливать огнеопасные жидкости, но это ни как не помогло мне. Типа в пластик не наливаем, ищите металлическую тару, (с учетом что время было 3 ночи), предложений типа налейте сами не поступало, так же как и ведро ни кто не предложил. Попросил документ с правилами, там было написано в стекло и целофан не наливать, на мои возражения, что на канистре указано, что в нее можно лить горючку все равно получил отказ, в итоге после часа потраченного времени на заправке нашлось ведро (спасибо заправщице) точно так же залили в канистру потом в бак. В общем не приятный осадок, что люди банально не могут войти в положение . и предложить элементарные пути решения таких вопросов.
    П.С. Заправлялся на любых других азс (ВР, лукоил, тнк ) проблем с этой канистрой не было. Заправляли без лишних вопросов.

  21. frontmanmax on August 4, 2010 12:05 am

    А такой вариант кто-нибудь рассматривал?
    Я тут смотрел видео, правда Израильское, там чуваки проехались по стране и заправлялись (типа).
    Снимали пистолет и счётчик начинал бежать, а пистолет держали на весу у этого счётчика. Ни капли из пистолета не вытекало.

  22. admin on August 10, 2010 10:42 pm

    Дмитрий, вы правильно всё делаете и пишите хорошо! Согласен с каждым словом, хотя заправки с недоливами это не редкость…

  23. Евгений on September 2, 2010 10:58 am

    Тоже работаю на Роснефти. Поправлю Дмитрия. Недолив допустимый при температуре воздуха на улице и бензина +20 и вложности воздуха до 80% до 25 мл. При иных условиях 50 мл на 10 л. Иные условия у нас всегда. ТРК, мерники настроены на t+20C. Т.о. клиенты при t<+20C получают больше положенного. Поэтому и ТРК настроены на небольшой недолив. Времена давно ушли, по крайней мере у нас, когда недоливы были по поллитра на 10 л. Раньше все компании работали так. Юстировка ТРК осуществляется раз в год. Пломбы и все такое, служба безопасности, ревизоры, ЦСН, Роспотребнадзор. И если еще с последними договориться можно, то с первыми у нас невозможно. Поэтому заверяю, что у нас настроить колонки на недолив, нереально.
    Что касается пластика, даже у нас на одной заправке могут налить, на другой не налить. Зависит от заправщика и отношения менеджера к этому. Офицально наливать в пластик запрещено согласно РД 153-39.2-080-01. Да, есть сейчас пластик нестатичный, даже пластиковые бензобаки и пистолеты на новых колонках через шланг заземлены, но…

  24. Andrey on September 5, 2010 12:30 pm

    Работаю на Газпроме около года, правда перешел уже с бензина на газ. Однако, приходится заправлять бензин иногда. И что могу сказать. Тоже теперь установлены камеры, тоже приезжают с бутылками и канистрами. Дизель наливаем, так как вероятность возгорания практически исключается в силу его свойств, а вот бензин только ведром. И то, когда нет очереди и не лень за ним идти. Магарыч за это не беру, так как вхожу в положение несчастных заглохших водителей, но если дают, то так тому и быть =) А у нас как камеры поставили, так теперь в случае чего вы…ут не только заправщика, но и директора, и по полной.
    P.S. Admin, пишите еще, отличный блог!

  25. ляля on September 10, 2010 9:31 pm

    приезжайте на шелл лучше!!!

  26. константин on September 13, 2010 1:25 am

    Спасибо Евгению за толковый ответ и Дмитрию также. Но пока не могу не согласиться с комментарием админа от 10 августа. Едва ли успокоит на словах заверение, что недолив невозможен или все работники АЗС честные, что, кажется, идет в разрез опыту почти каждого бывалого водителя. Всякие АЗС бывают.
    Было бы хорошо получить какие-нибудь конкретные советы от специалистов по отслеживанию/борьбе с возможными недоливами. Поможет ли канистра? Или недобросовестный оператор, увидев канистру, легко может отпустить в нее точно, а когда пистолет вставлен в бензобак – недолить “по полной”?

  27. Валентин on November 25, 2010 2:44 pm

    На заправке уже 12 лет в добавок к Андрею и Евгению .если колонки Шейдт а Бахман в прогамму на недолив к ним не влезешь. Ну а кто как на мерник (доза в 10лтров) выставляет то ему бог судья. В принципе недолив больше 150миллилитров не сделать. По поводу канистр, купил девочкам металл 10-ти литрову(цена 700-1000руб) кто так перельет а кто вместе с канистрой покупает. И клиент доволен и мне не внапряг новую кан-ру купить.

  28. Алекс on November 26, 2010 4:26 pm

    А у нас руководство купило на каждую АЗС по 10 ти литровой канистре. Приходит человек с пластиком, а мы ему канистру, правда под залог. Деньги или документы, вернул канистру забирай залог – всем спасибо, все свободны.
    По поводу недолива какие-то сказочные ситуации бытуют в народе. 20% недолив – это уж слишком. По своему опыту знаю поставишь 7% и на этом спокойная жизнь кончится: жалобы, проверки, разборки. Себе дороже получается. На брендовых АЗС действительно существует жёсткая система контроля, так что не надо думать что все делают то о чём мечтают. Делают единицы.
    Бодяжить на уровне АЗС тоже не каждый рискнёт. КРО, безопасников, лаборатории и т.д. ещё пока ни кто не отменял, а как показывает практика с каждым годом этих служб становится всё больше, и они становятся сообразительней. Это только внутренние, службы контроля.
    Ну а если Вас угораздило заправляться в ржавом контейнере в тёмном лесу то запомните – чудес не бывает. Частника ни какая корпоративная этика не заставит работать по +20, они считают нормой то, за что на брендовых заправках людей увольняют. В реальных цифрах работу по +4 зимой никто не запрещает, а это разница милилитров 160-200 на 10 литров(2%).
    Вот такая арифметика в рамках правового поля.

  29. Евгений on December 1, 2010 9:46 pm

    хороший пост, главное свежий…
    конечно много сказано о контроле и тп, но по личным ощущениям и показаниям с датчика кол-ва бензина, заправляясь на МТК и BP разницу ощущаю литра в два.

  30. Константин on December 17, 2010 11:02 am

    Уважаемые, подскажите мне пожалуйста, мне по роду деятельности часто приходиться заправляться большим количеством бензина, три семидесяти литровых канистры (пластиковые) и перевожу я их в багажнике одиннадцатой, как мне можно максимально обезопасить себя от воспламенения бензина из за статического электричества, заранее спасибо…

  31. СЕРГЕЙ85 on December 25, 2010 12:33 am

    Работаю на ТНК в Питере, мне кажется , что недолив сорее всего на трассе, потому, что обманывать клиентов, тем более если постоянных себе дороже…руководство с этим строго. Сам открывал новую станцию, сам с мерником (10л) бегал и сверял с каждого пистолета по 2-4 раза, показатели такие в основном по нулям, но бывает и +15 и -15(10), что вполне допустимо, да и ещё на новой заправке топливо супер (хоть сам пей), чтобы клиентов приучать к постоянству…так , что не так страшен чёрт как его малюют..

  32. Валентин on January 20, 2011 4:07 pm

    Евгений, а как ты 2 литра по датчику определить можешь. Это что то сказачное. Ощущать можно одно дело во рту или в другом месте. Ну а если на километраж(пробег) смотришь от одной запрвки больше наезжаешь. чем от другой. То это не 2 литра, а качество бензина – “бученка” попалась. На брендовых тоже не святые работают и к ним привозят.

  33. dmin on January 30, 2011 8:16 am

    меня забавляет когда они по датчику видят 2или 3 литра. Авот когда им 20 или 30 литров не заправилось они уезжают довольные и даже не возвращаются

  34. Рома on February 18, 2011 1:05 am

    По поводу недолива,я,как заправщик, предлагаю кленту измерить объем мерником тут же,залив еще 10 л в мерник(за его счет естественно),но никто не соглашается,наверно думая,что и мерник наш неправильный а его датчик -самый “датчистый” датчик в мире и оба расстаемся недовольные друг другом чтобы вскоре встретиться вновь.Парадокс…

  35. Профи on April 10, 2011 11:41 am

    Кончался бензин пару раз, всегда выручала пластиковая бутылка. Нужно сначала взять пистолет, вставить в бутылку, а после этого пускать бензин.

  36. виктор on June 2, 2011 8:51 pm

    по правилам отпуска топлива на азс- в пластик и стекло заливать нельзя , но ведь бензобак у ГАЗЕЛЕЙ грузовых – пластиковый , а в газонокосилках и бензопилах тоже из пластика- как бЫть. МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО МАРАЗМ ЧИНОВНИКОВ МИНЭНЕРГО! И ЧЕМ ИМ НА УГОДИЛО СТЕКЛО? СПРАШИВАЛ- ГОВОРЯТ РАЗОБЬЁТСЯ И ТОПЛИВО РАСТЕЧЁТСЯ – НЕЛЬЗЯ! ТОГДА И ВОДКУ ПРОДАВАТЬ В СТЕКЛЕ НЕЛЬЗЯ- ОПАСНО!?

  37. Михаил on June 9, 2011 6:34 am

    Что грозит предприятию если застукают за наливом топлива в пластиковую тару.

  38. Алекс666 on July 7, 2011 8:11 pm

    Про весь нефтебизнес (и вообще весь) в двух фразах: Терпенье и труд все перетрут», но «Трудом праведным не наживешь палат каменных» Заправки… фирмы все одинаковые, только в этих фирмах есть заправки наглые-блатные), а есть не очень)))

  39. Kurosaki on July 24, 2011 6:11 pm

    Был случай, моей кумы брат , когда еще можно было лить в пластик, пришел с пластиковой канистрой, начали лить гдето 1\3 налили. И “бам” Ожоги 3-4 степени, реанимация.. тьфу, тьфу,тьфу…

  40. Vasiock on August 9, 2011 10:37 pm

    Что там за заправка такая? “кругом лужи бензина” “шланги протекают”, тут ни то что в канистру, на такую заправку вообще заезжать опасно.

  41. александр on September 14, 2011 12:24 pm

    да статическое электричество бывает!а за пистолет тоже братся нельзя,кроме ручки???а на мотиках баки из чего сделаны,,,из пластика!!а горловина бака на многих машинах так же из пластика!!!и самое главное,,манина на резиновой резине стоит,,,она не заземлена!!может кто оьяснить?

  42. Владимир_44азк_роснефть on September 24, 2011 8:26 pm

    работаю на роснефти уже 3-й год дай бог скоро уволитса оттуда …!! насчёт пластика тема истёрта у нас у заправщиков до дыр ,, категорически запрещено заправлять в пластикавую и стеклянную тару пластик ( статическое электричество !! факт эти правила написаны на крови случае были и поверьте будут ,, ) стекло( просто из-за того что банка пусть бутылка может разбитса в итоге опасный пролив на счёт статического эл… незнаю точно) ,, но тут везде есть человеческий фактор я сам часто вхожу в положение если канешн человек нормальный то заливаю в пластик и в стекло ( такое тоже было 3 л банку лил) но если человек по своей сутьи говно то извеняйте … ,, насчёт штрафов у нас заправщика за 1 канистру пластикавую штрафуют на 1 т.р но есть одно НО!! если клиент начинает возмущатса типа почему меня не заправляют в пластик , стекло , книгу жалоб требуют то вызываетса пожарный инспектор и тогда уже клиенту выписывают штраф от 500- до н ной суммы на моей памяти таких случаев было около 5 ,, а так сам заправляю денег за это не прошу даст молодец не даст молодец ,, кароче вот так вот покупайте железяки ни проблем ни штрафов не будет ,, и Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе,

  43. Вик on December 30, 2011 2:36 am

    Да, 10 л нальют с минимальным недоливом – от100 до 500 мл. Чудеса начинаются дальше – на фразу “полный бак” недополучите 3-5 л. Заправка на 20 км Щелковского шоссе (называется Восторг – их воровством можно только восторгаться) постоянно недоливает 5л на 50 л бак. Мерниками мерил

  44. Bocman111 on July 20, 2012 9:35 am

    Люди съездейте на заправку тнк, стандарт отдаеш 500 руб. колонка показывает 499.80, 20 копеек не жалко но дело принципа, причем постоянное хамство кассиров, а сколько же на этих 20 копейках за смену набегает, задумайтесь.

  45. Олег on September 7, 2012 11:33 am

    Ну нароод, вот у нас любят законы и правила обходить, лишь бы сделать не так как надо, прям мания какая то!!! Да еще в добавок обматерят ))). А есть еще другая категория, которые знают что не льем, и все равно настаивают.
    И о 20 копейках, предыдущий недовольный спать не может из за этого наверное, чуть расчеты провел. Ты, умник, это не оператор крысит эти 20коп, это ТРК так работает. В этом случае могу посоветовать заправляться не на рубли а на литры, тогда все по нулям ( у меня на АЗС так).
    Не считай чужие бабки–у себя не будет.
    Даа, вспомнил один случай, может это был твой родственник ))), дал я эти недостающие копейки клиенту, ну очень был требовательный, так он их выбросил в окно, и что это было? получается не нужны людям такие деньги? не знаю что больше писать, много чего можно еще вспомнить, не хочу, сколько не пиши не говори, все во всех видах деятельности поменяется, когда поменяется поколение. а может и не одно!!!

  46. Елена азк Роснефть on September 10, 2012 4:56 pm

    Да, разговоров много – тема актуальная… Я сама работаю оператором на азк. по поводу вышесказанного о 500 р. (499.80) Месяц тому назад приезжают программисты, закидывают настройку в программу отпуска топлива.. и если ранее я включала на 500 рэ, по сейчас пробиваю 500 а программка пересчитывает злощасные 20 коп. сама, и я с этим ничего не могу поделать, только выслушать претензию клиента. А “набегать” за смену ничего и не набегает (у меня лично) потому что вместо сдачи 52.81 отдаю 53 и т. д. по законам финансовых округлений.

  47. Константин on October 24, 2012 3:34 am

    А вам что жалко 20 копеек в качестве чаевых оставить?
    По поводу вашего “задумайтесь”… ну задумался, с 1000 клинтов 200 рублей. Астрономическая сумма!

  48. dedkolj on November 2, 2012 2:33 pm

    Вчера показали трудности американцев после урагана. На заправке очередь за бензином сплош с пластиковыми канистрами, ни одной металлической. Просто мы очень любим что-нибудь запрещать.

  49. Artes86 on December 21, 2012 3:52 am

    Приходил на роснефть и татнефть с катистрами от антифриза пешком, не наливали, типа пластик. Приезжаю с теми же канистрами и еще с бутылкой пластиковой от пива на скутере и наливают сколько скажу)))) Идиотизм да и только, не могут простым людям у кого нет канистры под рукой налить бензина. Бред чиновников, а пожарники идут лесом, у них нет права штрафвать людей с пластиковой канистрой на заправке, банально нет права и статьи запрещающей это действо, стоять на заправке с пластиковой канистрой. Не несите бред, господа заправщики, в защиту ваших работодателей.

  50. Юлия on July 3, 2013 5:47 pm

    На счёт этих копеек, которые недоливаются. Я оператор, работаю чуть больше года. Простая математика… Есть колонки которые округляют топливо точно 0,000 литра, есть такие, которые округляют только до сотых 0,00. У нас например цена за 92 28.00 рублей. Человек заливает, например, на 300 рублей. Смотрите, что происходит 300.00/28.00=10,714. Как только жму enter, что бы подтвердить заказ, компьютер автоматом выкидывает эти 0,004 литра. Как раз это равно 0.12 рублей, которые вам не дольют. Это не желание оператора! Это такие колонки. Накапливается не так много, как вам кажется. В районе 10 рублей. Вы можете вернуться и забрать свои копейки, никто вам не откажет. Но если стоит компьютер, и такое происходит, еще раз говорю это делается не специально. И не нужно орать, что воры и козлы! На счёт недолива, специально его никто и никак вам не включит, на современных азс. Всё компьютезированно. Контролируется. Пластиковая тара, опасна да. Но в пластиковые канистры мы заливаем. В большенстве случаев.

  51. erema on July 20, 2013 5:05 pm

    Люди съездейте на заправку тнк, стандарт отдаеш 500 руб. колонка показывает 499.80, 20 копеек не жалко но дело принципа, причем постоянное хамство кассиров, а сколько же на этих 20 копейках за смену набегает, задумайтесь. Работаю в татнефти заправщиком 4 год и у нас постоянно происходят конфликты с этими копейками!Поясняю,дело в том,что у колонки есть определенная погрешность на суммы,все зависит от цены топлива она может быть как в положительную сторону,так и в отрицательную!Операторы тут ни причем!Иногда операторы вкладывают деньги за -.Мой тебе совет,Что бы вам не думалось что вас опять обманули заправляйтесь на ровное количество литров!Так колонка выдает ровное значение!!!

  52. Анон on July 27, 2013 6:40 pm

    Работал пистолетчиком на нескольких АЗС, возможно мой комментарий будет полезен:
    1. Ответ предыдущему комментатору (знаю что он навряд ли это прочтет) – за день набегает до 10 гривен (40 рублей) – сумасшедшие деньги. На других заправках то же самое просто у них программно заложено показывать в конце определенную сумму (которую вы оплатили). Избежать такого бешенного недолива можно легко – заказывать определенное количество литров. Либо требовать сдачу :-)
    2. Насчет “войти в положение” – заправщики (пистолетчики) работают на АЗС не за спасибо (да я ужасно жадный:). На АЗС есть своя канистра, купленная за свои деньги. Если человек приходит и с ходу предлагает 5 гривен то наливаю без вопросов. Если начинает торговаться и т.д. меньше 10 не беру. Меньше чем за 5 мне лень:) (за мытьё стекол, иногда, дают в разы больше).
    3. Недолив. Недоливали ВЕЗДЕ, где я работал (до 100 мл/10 л). С инспекцией все норм (в Украине живем все-таки). На одной из заправок была специальная кнопка – нажимаешь и на счетчике прибавляется 1 л, до полного, действительно можно было пару раз клацнуть :)
    P.S.: Работал только на “сетевых”(брендовых) заправках.

  53. Петр on November 16, 2013 3:42 pm

    Тут писали про пластиковые горловины бензобаков на автомобилях, пластиковые бензобаки и так далее.
    На самом деле бензобаки автомобилей и топливопровод заземлен, то есть сама топливная аппаратура (включая бак, топливопровод и т.д.) имеет контакт с “массой”, то есть корпусом автомобиля. обычно заземление выводится на топливный фильтр, который крепится к кузову. Каких-либо заземляющих проводов вы не увидите, используются специальные материалы.

  54. Максим on January 7, 2015 4:11 pm

    Почему же не взрываются бензобаки? Они тоже уже давно пластиковые

  55. Никита on January 10, 2016 2:52 pm

    Я один раз кстати столкнулся с такой ситуацией то что пистолет у меня лежал на багажнике а деньги с литрами капали. Теперь частенько проверяю.) Красноярск.

  56. KolambaRest on April 18, 2016 12:26 am

    спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

  57. Дмитрий on August 23, 2016 10:38 am

    1.”сторожил заправки”
    блин, да пишите же без ошибок! Старожил не от слова “сторож” происходит.

    2. С заземлением конечно странные понятия…важно какая разность потенциалов между автомобилем/канистрой и человеком, автомобилем и ТРК, и так далее…смотря что с чем взаимодействует.
    Канистру пластиковую ведь можно заземлить изнутри, кинув провод оголенный или проволоку, а потом лить бензин.

    3. Насчет взрыва бензовоздушной смеси есть данные каких-то исследований? При какой влажности воздуха взрыв происходит? При какой температуре? При какой разности потенциалов? Может ли скапливаться заряд на кузове автомобиля в процессе езды в сухом воздухе?
    4. Почему пары взрываются именно в пластиковых канистрах, а в пластиковых бензобаках нет?

Оставить комментарий

йога скидки