Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Все слышали истории что на заправках не доливают бензина?
В этот раз я расскажу о том, как контролирующие органы проверяют колонки на АЗС что бы выяснить, сколько конкретно наливается топлива клиенту.
Недолив на заправке, это не сказка, а обычное дело, и вопрос лишь в том, сколько конкретно не доливают. Любые топливно-наливочные колонки имеют определённую погрешность в количестве наливаемого топлива. Средняя погрешность для колонок 2000-2007х годов считается нормальной, если не превышает 0.25%, т.е. 25мл с 10 литров. Это на столько мизерная величина, что на глаз её заметить практически не реально. Другое дело, если вместо 10 литров вам наливают 9.5, но это совсем другая история, которую я расскажу чуть позже. А сейчас продолжим говорить о “естественных” недоливах. Каждая заправка время от времени проходит плановые проверки, в результате которых выявляются отклонения от нормы. Колонки находятся каждый день в работе и от этого не молодеют. Что-то начинает сбоить, что-то жужжать и дребезжать, по этому оборудование довольно часто проверяют. Причём, больше всего в этом заинтересована компания под маркой, которой работает заправка и сами хозяева АЗС, так как колонка может как недоливать, так и переливать. Кстати, есть прямая зависимость количества от скорости налива. Если выжать рукоятку пистолета полностью или до половины, то колонка работает в полную силу и всё наливается как надо. А если цедить по капельке, заливая тонюсенькой струйкой в бак, например, когда заправляются до полного и пытаются залить по самую крышку, то колонка щедро переливает! Тут могло бы повезти владельцам мопедов, так как у многих из них горловина бака перекрыта широкой планкой, из за которой приходится заливать с минимальным напором (что бы не выплеснулось обратно), но так как мопеды заправляются на маленькие суммы, то 20-50мг перелива особой роли не играют.
Проверки происходят таким образом. Приезжает инспектор со специальной мерной ёмкостью в которую наливают через колонку по 10 литров топлива и смотрят на шкалу-уровень, которая нанесена на стеклянной трубке торчащей из корпуса ёмкости. Деление шкалы – 10мл., всё видно очень хорошо. Контроль осуществляется по старинке с помощью свинцовых пломб на подстроечных элементах внутри колонки и специальной витой медной проволоки. Сорвать пломбу и накрутить недолив можно, но не целесообразно, т.к. правда всё равно выплывет и кто-то за это ответит. Тем более корпуса с колонок снимаются довольно часто, например, когда чистят фильтры (раз в полторы недели) или если колонка завоздушивается когда кончается топливо в ёмкости. Всё это не означает, что нельзя настроить колонку на недолив другими, более тонкими методами, но всё же, если заправка работает под чужой маркой (например, написано что ТНК а на самом деле хозяином является местный Вася Пупкин), вероятность обмана значительно снижается, т.к. контроль ведут не только местные службы метрологии и стандарторизации, а и служба контроля качества корпорации, под маркой которой работает заправка.

mernikВсе слышали истории что на заправках не доливают бензина? В этот раз я расскажу о том, как контролирующие органы проверяют колонки на АЗС что бы выяснить, сколько конкретно наливается топлива клиенту. Недолив на заправке, это не сказка, а обычное дело, и вопрос лишь в том, сколько конкретно не доливают.

Любые топливно-наливочные колонки имеют определённую погрешность в количестве наливаемого топлива.

Средняя погрешность для колонок 2000-2007х годов считается нормальной, если не превышает 0.25%, т.е. 25мл с 10 литров. Это на столько мизерная величина, что на глаз её заметить практически не реально. Другое дело, если вместо 10 литров вам наливают 9.5, но это совсем другая история, которую я расскажу чуть позже. А сейчас продолжим говорить о “естественных” недоливах. Каждая заправка время от времени проходит плановые проверки, в результате которых выявляются отклонения от нормы. Колонки находятся каждый день в работе и от этого не молодеют. Что-то начинает сбоить, что-то жужжать и дребезжать, по этому оборудование довольно часто проверяют. Причём, больше всего в этом заинтересована компания под маркой, которой работает заправка и сами хозяева АЗС, так как колонка может как недоливать, так и переливать. Кстати, есть прямая зависимость количества от скорости налива. Если выжать рукоятку пистолета полностью или до половины, то колонка работает в полную силу и всё наливается как надо. А если цедить по капельке, заливая тонюсенькой струйкой в бак, например, когда заправляются до полного и пытаются залить по самую крышку, то колонка щедро переливает! Тут могло бы повезти владельцам мопедов, так как у многих из них горловина бака перекрыта широкой планкой, из за которой приходится заливать с минимальным напором (что бы не выплеснулось обратно), но так как мопеды заправляются на маленькие суммы, то 20-50мг перелива особой роли не играют.

Проверки происходят таким образом. Приезжает инспектор со специальной мерной ёмкостью в которую наливают через колонку по 10 литров топлива и смотрят на шкалу-уровень, которая нанесена на стеклянной трубке торчащей из корпуса ёмкости. Деление шкалы – 10мл., всё видно очень хорошо. Контроль осуществляется по старинке с помощью свинцовых пломб на подстроечных элементах внутри колонки и специальной витой медной проволоки. Сорвать пломбу и накрутить недолив можно, но не целесообразно, т.к. правда всё равно выплывет и кто-то за это ответит. Тем более корпуса с колонок снимаются довольно часто, например, когда чистят фильтры (раз в полторы недели) или если колонка завоздушивается когда кончается топливо в ёмкости. Всё это не означает, что нельзя настроить колонку на недолив другими, более тонкими методами, но всё же, если заправка работает под чужой маркой (например, написано что ТНК а на самом деле хозяином является местный Вася Пупкин), вероятность обмана значительно снижается, т.к. контроль ведут не только местные службы метрологии и стандарторизации, а и служба контроля качества корпорации, под маркой которой работает заправка.

Источник:  http://azs13.ru

35 Comments

  1. Старожил on September 4, 2009 12:37 am

    Почему то сложилось такое мнение что на заправках неприменно обманывают клиентов – недоливают бензин. Некоторые клиенты так и говорят “… можете мне не объяснять, я все равно знаю что на всех заправках недоливают” причем в жалобах присутствуют цифры в 2-10 литров с дозы. Естественно каждый хозяин заправки или сети заправок не хочет продавать бензин себе в убыток, поэтому если колонка наливает свыше нормы или даже ровно в норму, то такой расклад ему не выгоден, так как пломбировка происходит как правило раз в год, а вызов госповерителя особенно внеплановый удовольствие хлопотное и дорогое то стараются отрегулировать колонки, чтобы они наливали чуть меньше чем нужно с учетом того, что возможно сезонное изменение температуры которая значительно влияет на точность. Например колонка настроенная зимой на недолив 10 мл.на 10 литров – летом в жаркую погоду будет переливать на все 40мл. а при продаже в 5 тонн в сутки продавец в результате недосчитается 200 литров! Поэтому их настраивают, сдают госповерителю и пломбируют в пределах разрешенных погрешностей, но с как можно большим недоливом около 40 мл. на 10л. (это на донышке в стакане – для клиента и покрытие потерь для продавца т.к. бензин еще имеет свойство испаряться летом и вороваться на всех этапах переливки, транспортировки и хранения вне зависимости от желания хозяина АЗС). Что хочу объяснить по поводу 2х литров – иногда говорят: « …счетчик начал считать а бензин потек когда на счетчике было уже 2 литра», или наоборот: «…бензин течь перестал, а счетчик продолжал считать литры!» – большинство колонок имеют функцию уменьшения производительности на первом и последнем литрах, (для исключения срабатывания отсекателя от скачков давления в рукаве), при этих режимах бензин вытекает очень медленно и когда не видно носик в баке иногда кажется что бензин не течет а счетчик считает «воздух», индикаторный лепесток тоже не крутится потому что он уже износился и напора не хватает чтобы его провернуть, причем если насосы колонок (погружные) и находятся в резервуарах (напорного исполнения) то колонка работает абсолютно бесшумно. Если не уверены – открывайте пистолет только когда оплатите топливо и подойдете к машине, только тогда нажимайте рычаг и следите за счетчиком и за топливом поставив пистолет в бак так, чтобы струю было видно. А еще бортовые компъютеры, топливные датчики иногда очень инерционны, иногда ломаются даже на супердорогих и суперновых машинах, иногда нужно выключить зажигание а потом включить чтобы уровень топлива в баке отображался правильно, даже приходилось джипы ценой под 2млн всем коллективом АЗС раскачивать, чтоб датчик работать начал

  2. admin on September 4, 2009 11:53 am

    Какие только сказки мы не слышали со стороны автомобилистов по поводу этих недоливов. Действительно, и что колонка сначала начала считать а потом уже лить, и что при отстреле пистолета теряется по 100мл бензина, а с особенным подозрением относятся к манипуляции ручкой пистолета. Чуть нажал или отпустил – всё, народу кажется что это махинации и в результате недолилось минимум пол литра. Однако в этом есть доля правды.
    Я точно знаю, что в России (про нашу незалежную не слышал) на заправках с большой проходимостью персонал по собственной инициативе ставит в колонки электронные закладки, которые управляются с пульта, похожего на брелок машинной сигнализации. Так вот, с этого пульта, нажатием одной кнопки можно заставить колонку недоливать или переливать (независимо от показания табло) на любую определённую заранее величину. Говорят, этим сильно грешат АЗС Москвы и крупных городов, но до нас такое пока не докатилось… На нашей заправке в среднем недолив 40-60мл с 20-ти литров.
    Датчики на машинах, это отдельная песня. Ориентироваться на них вобще нельзя. Их либо заклинивает, либо они сильно грешат в ту или иную сторону. По этому, конечно желательно всегда возить с собой как НЗ, хотя бы 5-ти литровую канистру с бензином…

  3. Старожил on September 7, 2009 8:26 pm

    Можно не возить канистру, а заправляться нормально, а не на 50 рублей по пять раз на дню,и на датчик смотреть почаще, а то ездят на парах, потом операторам песни под окном поют вооружившись пластиковыми бутылками. Ну если не уверены, что не встанете на дороге, так хотя бы канистру найдите какую нибудь железную, или хоть банку из под ананасов что ли жестяную! Насчет пультов – да такое встречается, но речь идет о тех же приславутых миллилитрах, так что на клиентах это вряд ли отражается каким либо образом, кроме того надо еще программу специальную в колнку зашить, нужны программисты хорошие, да и проблем куча с этим, не всегда овчина стоит выделки, а оштрафовать могут дай боже как, впринципе установленных гос. допусков вполне хватает на покрытие недостач.

  4. admin on September 14, 2009 2:01 pm

    Нет, нет!
    С пультами там всё серьёзно. Недолив может быть очень большим. Через недельку напишу статью по подробнее.

  5. pipec on October 28, 2009 9:32 pm

    Задолбал персонал поливать грязью! Пульты ставит руководство и деньги идут им, а не заправщикам

  6. admin on November 2, 2009 3:02 pm

    Да конечно! Это далеко не всегда так.
    На наших заправках лет пять назад (я тогда не работал, мне рассказывали) были пульты. Говорят приехал программист и настроил три софт кнопки на недолив 100, 200 и 400мл топлива. Пистолетчики таскали эти пульты с собой в кармане и нажимали в нужную минуту…

  7. gnko on November 6, 2009 11:24 pm

    фото хочешь сего девайса? фигачет и днём и ночью, 365 дней в году… заправщикам от этого хрен целых хрен десятых, оператору также… всё деректорам

  8. admin on November 9, 2009 3:16 pm

    У меня есть фото этих девайсов. Вот только вопрос, если недолив идёт по команде с пульта, то кто собственно нажимает кнопку? Неужели начальник приказывает дурить автомобилистов а работники на АЗС это делают? Насколько я помню, народ обманывают избирательно. Ведь многие и в канистры заливают, да и проверки иногда бывают…

  9. автолюбитель on November 24, 2009 11:17 pm

    Не далее как сегодня заправлялся на ВР. Для отчета надо было заправить бак до полного (где-то 10 л). Все бы ничего, чек выбили на 12 л, но после заправки оказалось, что стрелка на том же месте. Проехал около 3 км и вернулся. Меня клятвенно заверяли, что заправили до полного бака (мол датчик у меня не работает). После этого я попросил заправить еще раз до полного. Залили 3,62 л на 93р 00к, что очень подозрительно. Во-первых 00к – редкий случай, а во вторых не мог я за 3км израсходовать 3,62л, так что вот так. Заправка эта в Биберево! Дурят нашего брата, недоливом здесь и не пахнет, по причине налива вообще.

  10. admin on January 14, 2010 10:41 pm

    Вполне может быть. Нужно стоять над душой у пистолетчика и смотреть как он наливает. А ещё лучше в канистру. 100% гарантия, что не обманут.

  11. TATA on February 10, 2010 3:23 pm

    Ребята, вы очем вообще говорите?! О каких милилитрах?! О каких датчиках?!В 40-литровый бак до полного заливают 48 литров при том что в баке литров 7 точно есть (ну пусть даже 5)!!! г.Энгельс, г.Саратов, заправки ТНК и Лукойл!

  12. admin on March 17, 2010 9:23 pm

    Нагло тырят… :)

  13. Владимир on June 16, 2010 12:27 pm

    Скажу так, реальные недолив по трассе М-7 и в Москве 7% от заправляемого объёма. За редким исключением до 3%.
    Баки тарированы, если лить по “мензурке”, то оборудование ошибается на 1% максимум. Если через пистолет на заправках, то вместо 43 литров в баке оказывается 40. Хочу заметить, что перед заливом и после него машина отстаивается, чтобы исключить влияние цунами внутри бака.
    Так что реальная цена бензина на 7% больше. Ура товарищи.

  14. admin on July 10, 2010 11:25 am

    Кошмар….

  15. GtS on July 14, 2010 6:53 pm

    Угу, особенно меня радует совковая АЗС около дома (Ещё с механическими колонками (те, что со счетчиком и могут только целое число литров). Берем мопед(бак 2.8л), канистру на 10л. Заправляемся на 14-15л без проблем.

  16. Жопа on July 14, 2010 7:54 pm

    Работаю оператором 12 лет,недоливаем все 12 лет ,в среднм 1-2 на 10-20 литров,потому что жить всем охота,а не только ментам.бизнеменам и прочим корупционерам

  17. admin on August 10, 2010 10:28 pm

    Кошмар в квадрате… у нас такого не бывает….

  18. MAX on October 29, 2010 7:45 pm

    У бати старая шоха, на ней потёк бак, снял вылил бензин, 5 литров оставалось, запаял бак, залил, поехал заправиться 10 л, приезжаю домой снова капает, снимаю сливаю ровно 12.5 литров. Вот такая фигня.

  19. ирина on November 15, 2010 12:24 am

    Помогите!!! Скажите, как вывести операторов и упраляющих на “чистую воду”. Клиенты жалуются на недолив от 10 и выше литров. Теряем и клиентов, и репутацию. А возможно ли постороннее вмешательство в программу (программу перепрограммируют 2 раза в год на летний и зимноий период, предпологаем, что есть договоренность у операторов(управляющих) с компанией-разработчиком программы

  20. admin on November 26, 2010 3:13 pm

    Ирина, оставьте свою почту, я вам приватно расскажу.

  21. Валентин on November 26, 2010 4:14 pm

    Для Жопа. Очень правильно вы себя назвали! 50 миллилитров допустимых вполне хватает на хороший объем пролива,а так ты и ртом и тем местом что навался хватаешь. Видимо клиент “конкретный” не попадался, ну а коли попадется будет тебе полная ЖОПА.

  22. admin on November 28, 2010 11:47 pm

    Непонятно кто заправляется на таких заправках, о которых говорит Жопа. Так дико недоливать бензин и так долго это делать…

  23. Oleg on January 19, 2011 5:30 am

    Как поймать персонал с недоливо? – Все датчики отвечающие за дозу отпуска находятся в колонке (в голове) можно спрятать где угодно но шлейф идет в голову. Если управляемая система то пульт находится у оператора или пистолечика, есть два вида запуска недолива на дистанции. И основной блок питания находится в операторской он запитан к пучку проводов которые идут от кассы к колонке. Кроме директора минимум один оператор замешан в этом деле т.к. нужно топливо вытащить с кассы, канистрами ни кто не балуеться кроме пистолетчика, все идет мимо фискалки. Я на АЗС 10 лет от пистолетчика до территориального управляющего.Будет интересно могу многое написать. Удачи!

  24. Андрей on February 24, 2011 7:56 pm

    у меня 2109, постоянно заливаю полный бак,недолив чувствуется конкретно, один раз заправили на 48 литров, и кончились деньги, а бак не полный.Постоянно не доливают как минимум по 4 литра с целого бака.

  25. Таллум карагандинский on April 20, 2011 10:15 pm

    андрей, опять-двадцать пять!
    Это болезнь называется “ХРОНИЧЕСКИЙ недогон, тьфу НЕДОЛИВ”. Бак 50, в него ещё 5 литров влезет без проблем, потому что баки не калибруют “до горла”. А если вы весь бак откатали и как тут говорят ездят на парах, то вам нужно заполнить ещё систему)

    У вас есть сомнения в постоянном недоливе, тогда требуйте проверки мерником при вашем присутствии. Не доверяете мернику…да, их обычно два у недобросовесных запращиков, тогда берите свою тару(канистру, баклашку)

    Насчёт радиоуправляемой системы изменения налива колонки – это для меня из области фантастики. Осуществить это технически очень сложно, вряд ли это знает хозяин АЗС, тут у него должны быть помощники… А раз стать помощники, значить много кто теоретически в курсе, информация бы точно просочилась.
    На механическом уровне обманывать счётчик жидкости по щучему велению – не то.
    На программном уровне.. хз.. не каждое оборудование поддерживает развернутое программирование. Но в наше время возможно всё…))

  26. Птичка on April 22, 2011 9:46 am

    Олег!!!! Хотел бы с Вами связаться. Есть вопросы и очень много, на которые бы хотелось получить ответ. Жду Вашего отзыва на почте.

  27. Чебурек on August 1, 2011 1:01 pm

    Как реально проверить колонку на недолив?
    Своя баклажка показывает недолив 2 литра с 30-ки. И что? как обнаружить устройство?

  28. Саша on September 23, 2011 12:06 pm

    Таллуму карагандинскому – насчет технической сложности дистанционно-управляемого недолива. Я пару лет назад видел сайт парня-электронщика, который эти штуки ваяет в соответствующей конторе. Какая фантастика – это давно поставлено на промышленные рельсы, серийное производство. И информации просачиваться не надо – она прет бурным потоком, просто лично вы на этот поток не набредали – Интернет большой. :)

  29. tomic on July 18, 2012 5:24 pm

    admin. есть много вопросов по поводу недолива, как с вами связаться?
    Никак. Давно забыл о заправке как о кошмарном сне.

  30. вероника on September 17, 2012 1:19 pm

    У нас вообще беспредел с трех литров 400 грамм недолив. Это ИП господин Васильев

  31. Ред Бургер on November 28, 2012 4:16 pm

    1 июля 2011 года, еду домой, и решил сэкономить, заправившись на АЗС Газпромнефть № 60, это подмосковье, Новоподрезково – Ленинградское шоссе. В баке около 14 литров бензина, ну, думаю, плюхну до полного, чтобы в понедельник не париться. И плюхнул, 52 литра в 55 литровый бак. около 5 лет, старательно заправляюсь на BP, больше 45 литров ни разу не влезло ( стараюсь не доводить до индикатора низкого уровня топлива). Так вот, на мои возмущения, кассир вызвала старшего смены, вынесли мерную канистру, заправили её при мне из той же колонки, и, о чудо, ровно 10 литров из 10. Слов нет, одни эмоции.

  32. Ред Бургер on November 28, 2012 4:17 pm

    1 июля 2011 года , еду домой, и решил сэкономить, заправившись на АЗС Газпромнефть № 60, это подмосковье, Новоподрезково – Ленинградское шоссе. В баке около 14 литров бензина, ну, думаю, плюхну до полного, чтобы в понедельник не париться. И плюхнул, 52 литра в 55 литровый бак. около 5 лет, старательно заправляюсь на BP, больше 45 литров ни разу не влезло ( стараюсь не доводить до индикатора низкого уровня топлива). Так вот, на мои возмущения, кассир вызвала старшего смены, вынесли мерную канистру, заправили её при мне из той же колонки, и, о чудо, ровно 10 литров из 10. Слов нет, одни эмоции.

  33. саша on April 30, 2013 11:49 am

    РЕБЯТА ВЫ ПРОСТО ГОНИТЕ! В НАШЕМ МИРЕ БЫВАЕТ ЧТО УГОДНО! ЖРАТЬ И ОБМАНЫВАТЬ У СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА С РОЖДЕНИЯ РАЗВИВАЕТЬСЯ С КЕМ ПОВЕДЕШСЯ ТОГО И НАБЕРЕШСЯ! КЛО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБМАНЫВАЕТ 1Л ТОЧНО НА 10Л

  34. Алексей on September 22, 2013 7:51 pm

    очень интересная информация, работаю в сб нефтяной компании и хотелось бы узнать о вышеуказанных программах, пультах и т.д. подробнее

  35. Наталия on July 5, 2014 11:07 pm

    Сегодня в Севастополе на заправке недолили 10 литров. В бак, рассчитанный на 80 литров залили до полного 77,28 литра, при том, что топлива в баке было не менее 12 литров. Наглость просто все границы переходит. Заметили, что после этой АЗС, не доезжаем на заправленном топливом тех километров, на которые рассчитываем, а сегодня просто посмотрели на панель и увидели несоответствие. В понедельник собираемся жаловаться в общество защиты прав потребителей.

Оставить комментарий