Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

22072009056++Как я уже писал, в ёмкостях на заправках полно грязи, которая может попасть к вам в бензобак.

И вот возникает вопрос, а разве на заправках не предусмотрены какие либо фильтры для очистки топлива прежде чем оно попадёт к вам в машину?

Вот об этом я и хочу вам сегодня рассказать.

Во всей конструкции связки ёмкости и топливно-разливочной колонки существует только один фильтр, который находится в самой колонке. Он представляет собой баллон около 10см. сделанный из согнутой гармошкой металлической сетки. По бокам имеет металлическую окантовку. Фильтр лежит на боку в отведённом ему отверстии в колонке. Из плюсов, то что сетка очень мелкая. Из минусов, что зазоры между фильтром и стенками конструкции где он лежит, довольно большие. Сам фильтр не имеет матерчатых либо каких других органических прокладок – сплошной металл. Фильтра чистятся время от времени, когда засоряются настолько, что топливо начинает подаваться намного медленнее. Это замечают работники АЗС и вызывают техника, который прочищает фильтра и ставит их обратно. То, как выглядят грязный фильтр вы можете увидеть на фото (извините за качество, снимал мобилкой). Основная коричневая масса, это ржавчина, остальная грязь попадется в виде травы, каких то ниток и кусочков неизвестного происхождения…

В общем, по всему этому хочу сказать вот что. Фильтра на колонках останавливают значительную массу ржавчины и грязи, но очень многое всё же проходит сквозь него и попадает к вам в бак. Ударную дозу грязи фильтра получают после бензовоза и многое пропускают. Давление при подаче топлива очень большое, бензин течёт быстро и огибает фильтр и сверху и снизу, буквально продавливая ржавчину между стенкой выемки где лежит фильтр и самим фильтром. И как ни крути а в бак вам всё равно попадает много грязи. Бывший владелец АЗС на которой я теперь работаю подъезжает на своём дорогом джипе и заправляется через лейку с сеточкой!!! которая лежит у нас на заправке, а это говорит о многом…
Ржавчина в топливном фильтре

Как защититься от этого? Да почти никак. Единственно, что могу посоветовать – ставьте ещё один топливный фильтр в машину. Хоть первый хорошо фильтрует, но и во втором через какое то время вы заметите массу грязи.

Источник:  http://azs13.ru

13 Comments

  1. yura on October 10, 2009 8:56 am

    Да вполне согласен. И могу дать небольшой совет, тем, кто дорожит своим авто. Не заправляйте при сливе бензовоза, ведь весь мусор со дна резервуара будет попадать вам в бензобак!!!! Хоть вам могут и говорить про то что это вполне безопасно!!!!!!

  2. admin on October 13, 2009 6:21 pm

    Это точно!
    У меня друг вобще советует ставить как минимум два топливных фильтра. Правда у него Жигули, так что не знаю как там на иномарках, можно второй влепить или нет.

  3. Дмитрий on July 13, 2010 5:32 pm

    У нас раз в полгода меняют эти фильтры. И кстати состояние у них намного лучше чем на фото сверху. Это расходные материалы

  4. admin on July 13, 2010 7:21 pm

    У нас их за годы моей работы не меняли никогда. Так, периодически чистят и всё…

  5. Дмитрий on July 20, 2010 7:10 pm

    Кстати, можно перекрыть кран к фильтру, открутить этот фильтр, открыть кран, снять пистолет, насос включится и бенз потечет. Незнаю как у вас. Осторожней с видео.

  6. Роман on July 30, 2010 1:52 pm

    Как я пологаю, на нормальных АЗС существует мертвый остаток топлива, при котором уровень насоса находиться примерно на 30 см выше дна резервуара….у всех конечно по разному, но это как минимум 3 тонны топлива ниже! При приближении уровня топлива к мертвому остатку, оператор обязан прекратить продажу топлива, и сообщить о окончании отпуска нефтепродуктов дежурному и т.д. короче… Так что не уместны те разговоры “знатоков” – Да вот я у вас на той недели с пистолета воды набрал, че там в бинзини г***но не плавает…смешно) все же у нас умные в стране! Особенно владельцы советских ласточек, котрые раз за лето заливают 20 литров, катаются на парах и толкают в итоге машину на АЗС, что они хотят увидеть в своем баке, кроме собственного утреннего конденсата, ржавчини и другого г***на)

  7. admin on August 10, 2010 10:32 pm

    Почему осторожней с видео?

  8. admin on August 10, 2010 11:06 pm

    Роман, у вас ещё приличная заправка! Наши жлобы не оставляют 3 тонны топлива в мёртвом запасе, а вот 150л., это да. По этому реально можно завоздушить колонки… А то, что г**но в бензине, у нас это вполне реально.

  9. Валентин on December 2, 2010 4:47 pm

    Согласен С Романом! Вообще то РД преписывает 20-ти минутный отстой после слива. Опять же человеческий фактор. если механик “путный” он всегда вовремя заменит фильтра в ТРК. а еще придумал, в сливной шланг вставил конусный фильтр от какаго то трактора. После 5-6 сливов выкидывает из него 1-2 горсти окалины, хотя и бензин пнапрямую с НПЗ и бензовоз свой.

  10. Саня on May 14, 2011 1:38 pm

    А в какое время , обычно, бензовозы заливают топливо на заправках? Чтобы знать и приезжать постоянно в намного позже после слива топлива из бензовоза.

  11. БАЕ on June 21, 2011 11:25 am

    Вот читаю я Ваши переписки и объяснения и не могу понять-кто эту мутотень пишет-работники АЗС или это все мысли из головы.

  12. Pasha on December 20, 2012 11:48 pm

    Нужно заправляться ночью или рано утром когда вся грязь осядет на дно резервуара

  13. Nomad on January 10, 2013 12:03 pm

    Да уж. Автор специалист видный. В ТРК фильтров куча. Допустим в беспонтовой, нашего производства, ТРК “Нара” в самой колонке два фильтра. Грубой и тонкой очистки. Плюс на подающем трубопроводе(везде без исключений) стоит огнепреградитель, который в общем не является фильтром, но в свою очередь тоже неплохо забивается и стоит сразу после емкости. В ТРК dresser wayne два фильтра в колонке, один из которых обязательно стоит перед насосом(так же и на всех ТРК) и через него идет забор топлива, а не так как ты пишешь: (Давление при подаче топлива очень большое, бензин течёт быстро и огибает фильтр и сверху и снизу) – бред – !!! Топливо идет сквозь сеточку !!!!! ПОЭТОМУ и только поэтому фильтр и забивается. Если бы было бы по твоему то техники бы искали бы другую работу(вроде логично). Так же на пистолетах ZVA есть небольшой фильтр. И фильтры нужны не только для чистого бензина в баке, но в первую очередь для долгой жизни ТРК, т.к. принцип работы измерителя объема ТРК такой же как и у ДВС авто(поршень + цилиндр) только вместо масла для с мазки сам продукт. Насыпьте себе в цилиндр то что на фото возле фильтра, что получится…… Так что не надо писать о том в чем не разбираешься. С отстоем после слива согласен. Это регламентировано, но не всеми соблюдается дабы не терять клиентов, но хуже от этого только техникам.

Оставить комментарий