Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

talon2В связи с написанием статьи о чистом и эффективном способе дополнительного заработка на заправке в виде обналичивания безнала, публикую эту полезную памятку в которой рассказано, что такое топливные талоны и топливные карты, для чего они были придуманы и как используются. Талоны и карты распространены повсеместно, по этом вы наверняка сталкивались с ними.

Топливные талоны представляют из себя либо бумажки с надписью сколько и какого топлива нужно отпустить предъявителю, либо выпускаются в виде пластиковых прямоугольников вроде карточки но без чипа и магнитной полосы. Такие талоны прикладываются к специальному терминалу в результате чего гасятся (обнуляются). Все талоны, какие бы они ни были, изымаются оператором и сдаются в бухгалтерию.

Топливные карты чуть сложнее. На них присутствует чип (как на телефонных карточках) или магнитная полоса. Карточка многоразовая и пополняется путём перечисления средств владельца на счёт топливной компании. Через специальный терминал можно посмотреть сколько осталось на карточке средств – литров, можно снять любое доступное количество денег\литров, вернуть обратно на карточку ошибочно снятые средства. При снятии с карты топлива печатается отдельный чек, копия которого отдаётся клиенту. Общее количество снятых литров отображается в утреннем отчёте с терминала. Банковские карты. С них снимаются только наличные, причём заранее. Заправить машину до полного бака по кредитке не возможно, так как оператор изначально не может посмотреть сколько на карте средств.

Терминалы стандартные, такие как в банках. Талоны и топливные карты придумали изначально для того, что бы оградить водителя от операций с наличными деньгами. Талоны выдают на предприятиях водителям по мере надобности. Например, трактор на стройке. Сегодня он не работает а завтра ему нужно ехать копать канаву. Начальник рассчитывает сколько ему нужно топлива и выдаёт необходимое количество литров талонами, на которые трактор заправят на АЗС. Так он уверен, что тракторист не присвоит часть денег на топливо.

Топливные карты в отличии от талонов имеют более расширенный функционал, по этому они применяются на режимных предприятиях, где автотранспорт движется пусть не по графику, зато каждый день. Например, торговые представители. У них чёткий маршрут и график. Их начальство знает, что торговый проезжает свой маршрут и тратит, например 30 литров бензина каждый день. По этому каждому водителю выдаётся карточка на которую кладётся большая сумма денег, но с которой в сутки можно снять только эти 30 литров. В общем-то, эти суточные ограничения и являются одним из преимуществ топливных карт. Водитель ездит с такой картой целый месяц и собирает чеки, которые сдаёт в бухгалтерию. Всем хорошо – водитель ездит с карточкой вместо денег, а руководство не напрягается с талонами и более – менее контролирует расход топлива. У карты есть уникальный пин-код, который кроме водителя не знает ни кто. Так же существуют корпоративные карты, которые не имеют суточных ограничений. Такими картами пользуется руководство и солидные компании, которые могут позволить себе не контролировать расходы топлива своих сотрудников. Например, на авто менеджеров одного отдела существует одна безлимитная карта, по которой они заправляются передавая её друг другу.

Источник:  http://azs13.ru

Оставить комментарий

Дизайнеры интерьера спб здесь