Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Почему автовладельцы ждут по пол часа при пересменке на АЗС?Что происходит при пересменке в 6 утра, когда вы подпрыгивая от утренней прохлады стоите перед окошком операторской?

Что можно делать целых пол часа вчетвером в маленькой будке? Почему нельзя вас заправить и заниматься делами дальше?

Сейчас я расскажу, почему нельзя и что вообще происходит.

Основная концепция пересменки заключается в том, что одна смена на АЗС передаёт другой все материальные ценности и составляет кучу бумажек для бухгалтерии за прошедший день. Пересменка начинается с составления отчётов и заканчивается замером топлива в ёмкостях на АЗС. Сначала печатаются отчёты по реализованному топливу, с карточных и талонных терминалов, кассового аппарата. Как только оператор начал это делать, заправлять уже нельзя. После компьютерных распечаток, от руки заполняются различные бюрократические формы вроде «Отчёта за смену» и «Сменного отчёта», первый из которых отображает данные по замерам в ёмкостях (делается в конце), а второй всю статистику распечатанную ранее с компьютера (но чуть в ином виде и от руки). Далее, оператор выходит на улицу и замеряет линейкой уровень топлива в ёмкостях. Вот после этих замеров в принципе уже можно отпускать топливо. Новая смена к этому моменту перезагружает компьютер, вносит начальные данные и может начинать работать, а старая смена высчитывает по замерам количество топлива в ёмкостях и дописывает данные в журналы и формы. Вобще, нам даётся на пересменку всего 20 минут, за которые мы должны распечатать все отчёты и померить уровень топлива, а остальное уже можно дописывать позже. Однако на практике заполнение всех бумажек и т.д. длится намного дольше. По этому пересменка частенько начинается на пол часа раньше чем нужно, что сильно раздражает людей, которые постоянно заправляются утром в одно и тоже время…

11 Comments

  1. Старожил on September 28, 2009 3:17 pm

    Вот, вот, а если еще на заправке продается куча попутных товаров от жевачек, пива и сигарет, до автополиролей, то можно и не только по пол часа считать!

  2. admin on October 4, 2009 3:30 pm

    Это точно…
    Хотя, если на заправке есть магазин, то это их отчёты и соответственно людей должно быть больше, а не так как сейчас, когда в пол шестого утра с еле разлепленными глазами пытаешься включить вторую скорость и начать писать чуть быстрее, чем с текущей скоростью ползущей улитки…

  3. Антон on November 25, 2009 12:16 am

    А как линейкой можно замерить уровень топлива?

  4. admin on January 14, 2010 10:38 pm

    Обычно.
    Есть трёхметровая алюминиевая трубка (~5см в диаметре), на которой нанесена разметка в миллиметрах. Для каждой ёмкости есть таблицы в которых отмечено сколько миллиметров соответствуют какому то количеству топлива. Оператор проводит мелом по линейке, опускает её (метрошок) в ёмкость, вытаскивает и видит границу где мел мокрый а где сухой. Записывает количество миллиметров, а потом смотрит по таблице какому количеству топлива эти мм. соответствуют.

  5. андрей on January 27, 2010 8:11 pm

    пересменка нужна для того, чтобы привести в соответствие сумму денег в кассе с количеством проданного бензина, это количество – разница в показаниях механического счетчика отпущенного за смену топлива. этот счетчик не врет. А счетчике на дисплее можно запрограммировать, а реализация кнопка на клавиатуре или что-нибудь другое (так воруют на АЗС). А пересменка – это непрофессионализм, можно без нее.
    Вывод демонстативно смотреть на показания мех перед заправкой. Одно плохо: колонок с видимыми счетчиками все меньше

  6. Роман on July 30, 2010 1:43 pm

    Пересмена нужна, андрей, для того что бы передать по смене ТМЦ, проверить банки, возвраты, замерить уровень бензина и перезапустить ПК. На нормальных АЗС, где Вы видимо не заправляетесь никогда, пересмена идет 10 минут, максимум 15. За это время никто не считает сигареты и пирожки проданные за смену, это все делается раз в месяц, или ночью. И после того как АЗС снова открылась, оператор сидит еще полтора часа, делает банковскую суммку, и заполняет “необходимые” журналы…до сих пор все вноситься в письменном виде. Просто иногда смотришь на въезд АЗС, там стоят одни и теже люди, которые опять обломились с утра в 6.30 снова началась пересмена…..ума нету у них) На счет кнопки..это либо бред полный, либо это АЗС принадлежит частнику, который вертел все законы!

  7. Дмитрий on August 31, 2010 9:10 pm

    У меня на заправке пересменка длится 3-5 минут.Операторы просто сверяют количество денег в кассе с гашением касоового аппарата.Сразу же после сверки принимающий начинает обслуживать клиентов, а сдающий смену оператор садится за документацию и отчеты. так что народ не ждет по полчаса возле колонок)))

  8. Валентин on December 3, 2010 2:56 pm

    Дмитрий Вы прямо-таки фокусник какой-то. 10-15 минут минут куда ни шло с ныешней компьютерезацией, но 3-5, да девчонки поздароваться не успеют, не-то что деньги пересчитать и на Струну глянуть. Вы наверное стажеровку у Копперфилда проходили. А вообще смотрю комментарии реально Роман пишет. Спасибо ему!!!!

  9. СЕРГЕЙ85 on December 25, 2010 12:08 am

    ТНК ПИТЕР Пересменка от 10-15 минут, никаких замеров топлива, сверяем кассу и всё…бывает и вообще минуты 3-4 смотря кто старший кассир. вот так…

  10. Оксана on June 5, 2011 11:08 am

    Дмитрий не Копперфилд, он правильно всё пишет. Я сейчас работаю на ” BP ” у нас пересменок длиться 5 мин. ( если не заглючат компы ); до этого работала на Лукойле, там у нас были законные 30 мин. на пересменок ( снимали отчёты, делали замеры и ещё оставалось время на перекур).

  11. Dima on January 11, 2013 4:23 pm

    Линейка- это в школе, а на АЗС- метрошток)

Оставить комментарий