Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Benzin_Aleksandrova1_0003Бывают случаи, когда заправившись на вашей любимой заправке машина вдруг начинает странно себя вести, лучше ездит и всё такое… Вы в недоумении ездите целую неделю как на крыльях, а потом всё возвращается обратно.

Сейчас я расскажу с чем это может быть связано.

 

Дело в том, что у ситуации с плохим или разбавленным бензином есть оборотная сторона, когда топливо лучше чем заявлено. Это может быть связано с ошибкой на заводе или при приёмке топлива на заправке, в результате чего в ёмкости для 92го бензина вполне может быть 95й. Этот пост меня побудила написать ситуация имеющая место на нашей АЗС уже в течении нескольких недель. Изначально мы продаём бензин Лисичанского нефтеперерабатывающего завода, которым торгует вся Украина. Бензин качественный, проверенный временем. Однако в последнее время у нас начались перебои с 80-м бензином и по этому начала твориться всякая фантастика. Сначала нам привезли какой то самопал, который вонял так, что хоть противогаз надевай, а потом залили такой термоядерный 80-й, что бедные уазики и москвичи начали летать как на ракете. Народ недоумевал и сообщал, что их «таблетки» перестали тарахтеть, но стали сильнее греться… На нас прозрение снизошло только тогда, когда стали задумываться над показателями плотности бензина, измеряемыми каждое утро. Если усреднить, то плотность А95 ~ 750мм, А92 ~ 740мм, А80 ~ 735мм. А у нас 80й имеет плотность 760мм! Т.е. по аналогии можно предположить, что он лучше 95го и находится на уровне 95 премиум. Бензин не самодельный, это видно, по этому в октановом числе сомневаться не приходится. Остаются только мысли, что его просто перепутали на заводе, залили премиум вместо 80го. Такая же ситуация частенько случается и с 92м бензином. Плотность бывает выше чем у 95го, что очень радует таксистов, которые начинают постоянно ездить заправляться.

В виду всего вышесказанного хочется добавить, что бензин на заправках бывает не только плохой, но и лучше чем ожидалось.

14 Comments

  1. gnko on November 9, 2009 2:00 am

    Давай статью про зимнее ДТ

  2. admin on November 9, 2009 3:17 pm

    А что там с зимним ДТ?

  3. 3Nyl on February 8, 2010 12:35 am

    а температуру бенза учли, чем холоднее тем больше плотность

  4. admin on March 17, 2010 9:25 pm

    Логично!

  5. Антон on April 30, 2010 12:34 pm

    Здравствуйте уважаемый admin!
    Как сотрудник крупной компании, занимающейся реализацией нефтепродуктов, хочу обратить ваше внимание на:
    1. плотность измеряется в кг/м3, а никак не в мм.
    2. по Вашей “аналогии” с плотностью остальных марок – от дизельного топлива с плотностью 860 кг/м3 “таблетки” улетят в космос…
    3. “перепутали на заводе” – вот это пожалуй самая смешная фраза. Разница оптовой цены сильно разнится между разными сортами топлива. Описываю схему: Товар грузится как правило вагонами по несколько тысяч тонн. На него выдается паспорт завода изготовителя. По приходу на нефтебазу осуществляется входной контроль качества в собственной или договорной сертифицированной лаборатории по всем параметрам. После этого автоналивом (бензовозами) осуществляется доставка или самовывоз на станции АЗС. И поверьте НИКТО не “перепутает” в ущерб себе. Речь идет об очень больших деньгах.
    4. Плотность зависит не только от температуры. Она может зависеть от фракционного состава, от месторождения нефти (исходного качества сырья), от завода изготовителя, от экологического класса топлива. В течение недели на нефтебазе может быть партия с одного НПЗ, а потом придет с другого НПЗ.
    К нам недавно пришла партия с Уфимского НПЗ. Плотность 92Регуляр и 95Премиум составляла 780кг/м3!!! Для сравнения 92,95 ЭКО с Московского НПЗ – 750кг/м3. Несмотря на плотность в 780 бензин очень экономичен для двигателя.
    В Вашем случае хозяин заправки мог брать в разное время у разных поставщиков. У кого-то строго ГОСТ, а у кто-то разбавленный, но дешевле…
    P.S.: Смотрите паспорта с бензовозом

  6. admin on May 16, 2010 11:51 am

    Ув. Антон!
    Да, это моя ошибка, вы совершенно правы! У нас вообще измеряют не в кубометрах а в литрах, получается примерно 0,750 для А95… Но глядя на ареометр почему то на ум приходят миллиметры.
    По п.2, тоже верно… Вероятно в 80й просто добавили масла или ещё как то разбавили, от того он и имел такую плотность. Однако, мужики на таблетках действительно “летали”, а таксисты периодически наезжали толпами чувствуя “хороший бензин”. Иначе не знаю как и сказать…

  7. admin on May 16, 2010 11:59 am

    3. “перепутали на заводе” – вот это пожалуй самая смешная фраза.
    Что вы! Это вполне реально! Только не на отрезке завод-нефтебаза, а где то между нефтебаза-заправка. Могут, например перепутать в бензовозе секции с бензином. Вы бы видели с какими писульками приезжают бензовозы на заправку, а потом пытаются понять в какой секции что залито… Так же вполне реально на самой заправке могут перепутать ёмкости. Подключили к 92-му а запустили пятый… Если начальства нет рядом, переливают у себя с одной ёмкости в другую бензин так, что бы сходились литры по приёмке и всё. Получается заправка торгует 95м немного разбавленным вторым и вторым, в котором больше половины пятого. Никто не хочет платить свои деньги из за такой ошибки. Начальству о таком не докладывается и все молчат. Как сами заправщики так и водитель бензовоза.
    По 4-му пункту тоже согласен. Иногда привозят такую бодягу, что к ёмкости подойти страшно. Вонь невероятная… Однако, накладные всегда с одной и той же нефтебазы…

  8. dominate on August 25, 2010 3:05 am

    Admin! Ни вонь, о которой вы говорите выше, ни ваше “замечательное” предположение о том, какова должна быть плотность того или иного бензина не имеют под собой (ваших, Admin) практических наблюдений (практик).
    Практически делается так: берем Нормаль-80 с плотностью 0,715-0,725 заливаем в 8м3 танк примерно 5-6 м3 этого Нормаля и 2-3 м3 Премиума = 8м3 Регуляра или даже Премиума.

    Но извините, что отвлекся от темы плотности.
    Получая паспорта на нефтепродукт (кстати на АЗС паспорт может затребовать любой заправившийся) вы можете увидеть такой показатель, как минимальная и максимальная плотность партии горючего.
    А вот теперь без предположений!
    Что касается ДТ: понятно, что зимнее плотностью меньше летнего; а бензины имеют другую динамику по плотности, в сторону увеличения.
    Вы приезжаете на АЗС просто заправиться! Отлично!
    Но поставщики на АЗС уже навернули свои единички на те самые 8м3, о которых мы говорили выше; на АЗС не остается ничего, кроме того как подкрутить счетчик на колонке, чтобы эти единички компенсировать. И по правилам любых сетевых АЗС – вы не сможете прийти с “калиброванной” канистрой (нарушение правил пожаробезопасности на АЗС и т.д.) и заполнить её.
    Так вот, весь этот текст предлагает вам, уважаемые читатели, верить тем АЗС, которые вас не подводили, и, несмотря на плотность (что является условностью) заправляться на проверреных АЗС.

  9. привет далеким on September 6, 2010 6:48 pm

    тупить не нада пожалуста. бензин чаще всего приходит с нефтебаз/складов. вот там основные мутева и делаются. НПЗ тоже говно льют иногда – но реже, ибо это лечица сервисом оборудования при производстве бензина (уважающий себя НПЗ не допустит частых косяков). качественный бензин случается либо на мелких АЗС (у которых нет нефтесклада в помине) либо на АЗС крупных “фирм” (где банально объебались с замерами на нефтескладах). обычно же на нефтескладах делают бензин “немного хуже” по качеству, чем у НПЗ-поставщика в розничную сеть, чтобы навариться сотрудникам нефтесклада.

  10. Валентин on November 24, 2010 4:58 pm

    Согласен с последним комментарием. 10 лет вожу товар с МНПЗ проблем нет. только с базы привезу даже после прокачки на нее чувствуется разница. Что касается плотности был 92 -ой и 0,739 и 0,781 разницу на своей машине не ощутил сильно, а вот от завода производителя есть разница. думаю от обрудования НПЗ многое зависит.

  11. dap on January 24, 2012 9:44 pm

    было как то у меня ездил я на аи80 и на одной заправке попался одуренно хороший бензин успел еще разок заправится и все, несколько раз заправился “дешевой заправке” теперь их обьезжаю стороной зправляю в основном на роснефти,еще был случай приехал с пустым баком на заправку а 92 нет пришлось залить 5л 95 чтоб машину на заправке не бросать, до следующей заправки еле добрался черный дым из глушака валил как от камаза ,больше туда не ногой благо заправок как грязи

  12. Валентин on February 27, 2012 1:10 pm

    Уважаемый dap можно и на “бредовой” заправке так попасть-мало не покажется. Думаю, что работники топливного комплекса со мной согласятся.

  13. саша on April 30, 2013 9:54 am

    ребята прочел все это говно! вам лучше на автобусе ездить укр нафта 3 заправки самые лучшие !и все но вам же по дешевле п тогда вами газ надо ставить

  14. саша on April 30, 2013 9:55 am

    А ВЫ НЕ ПРОБОВАЛИ САМОКАТЫ ВАМ ТОЧНО ПОДОЙДЕТ

Оставить комментарий