Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Приём бензовоза или куда деваются литры В этот раз я расскажу как заправщики обманывают начальников АЗС при приёме бензовоза. Итак, данное действо является хорошо поставленной комедией, в которой участвуют три стороны: заправщики, водитель бензовоза и начальство АЗС. Существует несколько способов приёма топлива. Первый, когда всё контролирует специальный человек, который ездит с бензовозом, сам делает замеры и сам за всё отвечает.

В этом случае, никому ничего не перепадёт. Второй вариант, когда все делают заправщики под чутким руководством начальства. Тут уже возможны варианты. И третий способ, это когда бензовоз приезжает сам, заправщики сами всё сливают и делают замеры, а начальство только иногда присутствует. Этот вариант открывает невиданные просторы для различного рода махинаций с топливом. На нашей заправке всё обстоит именно таким образом. С третьего варианта и начнём.

Итак, вам звонит начальство и говорит, что сегодня будет бензовоз, который привезёт несколько видов топлива. После обеда он приезжает и вы начинаете процедуру приёма. Во-первых, нужно замерить текущий уровень топлива в ёмкостях на АЗС. Если вы знали о бензовозе (например, вычислили по малому остатку бензина или слышали от начальства на прошлой смене), то с утра вы можете нагло слить из ёмкости пару канистр топлива и работать с недостачей до прихода бензовоза. При замере остатков вы просто добавляете к замеру недостающее количество мм равное обьему украденного топлива, а второй замер (после приёма топлива) делаете правильно. В результате недостача образуется у водителя бензовоза.
Во-вторых, залазим на бензовоз и смотрим уровень топлива. Он должен быть не ниже определённой планки прикрученной к стенке горловины верхнего люка. Эта планка на самом деле легко передвигается в верх и вниз с помощью отвёртки, но это уже заработок водителя бензовоза. Если он замешкался и привёз топливо значительно ниже планки, то можно либо позвонить начальству и не принимать бензовоз, либо закрыть на это глаза и повесить недостачу на следующую смену подкорректировав замеры при приёме и на следующий день при пересменке. Но естественно так не делается не договорившись предварительно с водителем бензовоза (он сливает по пути топливо и делется с вами деньгами, а вы принимаете бензовоз с уровнем ниже планки).

В-третьих, меряем плотность и температуру. Чем холодней бензин, тем он плотнее и его становится меньше в бензовозе. Пример. На нефтебазе залили бензин по уровень при температуре 10 градусов тепла. Пока он к вам доехал, он остыл на 2 градуса и его плотность увеличилась (он сжался от холода). В результате в секции бензовоза бензина стало меньше на 20 литров и поверхность бензина естественно не достаёт до планки на несколько сантиметров. Идея в том, что бы искусственно занизить температуру и плотность что бы обосновать меньшее количество бензина чем должно было бы быть. Таким способом можно корректировать количество топлива в бензовозе (при сговоре с водителем, уменьшая температуру), а так же покрывать будущие недостачи, когда топливо крадётся после приёма (завышая температуру).
После вышеперечисленного вы подключаете вместе с водителем шланги и начинаете слив топлива из бензовоза к вам в ёмкости.

Читать дальше: Приём бензовоза. Часть 2.

35 Comments

  1. admin on April 20, 2010 1:45 pm

    re> искусственно занизить температуру и плотность
    имеется в виду, что температура в отчёт пишется с меньшим значением, хотя на самом деле она выше.

  2. manager on July 14, 2010 5:58 am

    В один из дней, примерно через день после приема, плотность упала примерно на 15 уд., а взлив остался на прежнем уровне. Внимание вопрос!- какие могут быть варианты? Спасибо.

  3. андрей on July 25, 2010 3:39 pm

    а бывает так что еще до приезда бензовоза до заправки, сотрудники нефтебазы уже послили по нескольку раз бензин в канистры себе и своим знакомым,а потом уже едут заливать его на азс

  4. admin on August 10, 2010 10:27 pm

    manager, даже без понятия… могу лишь предположить, что привезли вам дикую бодягу, которая, пока её вёз бензовоз хоть как то перемешивалась, а когда слили в ёмкость, жидкость расслоилась на составляющие. Естественно, более плотная субстанция осела вниз а лёгкая жидкость осталась сверху.
    Единственно, непонятно было бы, если вы меряли плотность из пистолета.

  5. admin on August 10, 2010 10:36 pm

    Андрей, вы правы. У нас бывало, что бензовоз терялся на 20 минут на участке дороги в 2км между двумя заправками… а когда находился, литров 100 уже не хватало…

  6. AL on December 1, 2010 1:25 pm

    Ну и бардак же у вас ребята
    Хотя если и начальству с этого хватает то и на вас глаза закрывают А с плотностью нужно научиться ее мерить как следует (нефтебаза 5- 7 ед прибавит оператор на 5 ошибется за ночь сядет сам на 2-3 ед вот вам на выходе и 15 ед

  7. Валентин on December 3, 2010 4:55 pm

    manager Вам привезли то что бодягой не назовешь. Видимо бодяжили какой то ху……й. Если МТБЭ бодяжут, плотность при плюсовой температуре не падает. Не подумай что сам бодяжу. Просто если в этом бизнесе,то надо знать побольше обо свех нюансах. Андрей если бензовозы свои ставьте GPS все будет видно. Где вставал? Где люка открывал? Стоит это штуку зелени, зато потом нет проблем.

  8. ТРК on January 8, 2011 5:18 pm

    А у нас водители не могут торговать по дороге бензом, весь маршрут от нефтебазы до азс прослеживается маячками которые установлены в АЦ.

  9. Наташа on February 2, 2011 3:45 pm

    Дорогие мои покупатели, вы меня конечно извините, но вы говорите такую глупость, бензовозы все пломбируются ответственными лицами это во первых, во вторых планка никуда не двигается , если этот бензовоз поверен и есть сертификат на бочку о поверке, в третьих если есть недостача, то никак ты не сможешь повесить это на другую смену, так как придется платить всем коллективом поровну. И про то что легкое на верху ( т.е вода) ребята вы учили физику или нет, у воды плотность больше и поэтому она осядет на дно, и такое тоже недопустимо на хороших и порядочных АЗС и скажу вам ребята я работаю в Лукойле такого никогда не было……. Я в шоке…….. И плотность не может за 0,5 часа измениться на столько много…

  10. ирик on February 17, 2011 7:23 pm

    у нас произошел случай. наемный бензовоз (около10 кубов) ехал с нефтебазы до АЗС около 2 км.приехав топливо было по мерке.Топливо было в норме.После слива и отстоя (около 30 минут) оказалось что не хватает около 1600 литров Д/Т (дизильного топливо) Какие есть советы на счет этого случая.За ранее благодарен

  11. Таллум карагандинский on April 20, 2011 8:46 pm

    ирик, наёмный бензовоз и этим всё сказано..
    Возможно у него двойное дно, возможны всякие хитрые приспособления..

    Так, ну что сразу пришло в голову…
    1) замерьте емкость перед сливом, а потом после. сравните по градуировочным таблицам сколько было, сколько стало. Понимаю есть погрешности, но 1600 литров точно “всплывут”
    2) Попробуйте в следующий раз после полного слива в ёмкости залить его снова с пистолета! Допустим по накладной пришла секция 7900литров. Слили. Затем с пистолета залейте его до метки и смотрите сколько прошло по счётчику колонки. Заодно сами подвергните поверке наёмный бензовоз.

    Будут ещё вопросы, пишите huntbet@bk.ru

  12. Григорий on May 13, 2011 10:01 pm

    Я себе представил эту картину маслом – десятчик с пистолета наливать… Кроме того, я бы на месте того бензовозчика вас так далеко послал… Ни норм пожарной безопасности, ни, что самое главное, логики. У него, значит, бочка не правильно оттарирована, а у вас счетчик на колонке прямо из палаты мер и весов… Вот уж что 3,14здит непрерывно, так это счетчики на АЗС – как ни крути, а 10 кубов они точно не намеряют, ибо даже теоретически не для этого сделаны.
    Это я не бензовоз защищаю – сам их нанимаю и в курсе, как бывает, просто я за здравый смысл…

  13. Владимир on July 27, 2011 8:05 pm

    Наталья!Имея опыт работы в различных компаниях, могу с ответственностью заявить,что не все компании-перевозчики пломбируют свои бензовозы.Во вторых:внимательно читайте текст,речь идет о планках,которые прикручены саморезами(такое встречалось), а еще некоторые особо одаренные умники могут планку….ВНИМАНИЕ….ПРИКЛЕИВАТЬ!!!!.в третьих:на нефтебазах действительно мухлюют с плотностью и температурой,заранее закладывают недостачу,объем или масса которой входит в допустимую погрешность при сливе либо при прибытии бензовоза на АЗС.
    Факт:на АЗС прибыл бензовоз с тарировкой секции в 10040 литров, а в накладной указали 10120 литров!!!!И что самое интересное,прибыл то он по планку!!!Дело в температуре,в плотности,поэтому сливать “РЫЖИКА” надежнее всего по массе (но это зависит от принципов работы компании)…ВР работает в литраже,ГПН работает на массе….И если вы принимаете его по массе,замер надо делать еще до слива,не отходя,так сказать,от кассы)))Вот тогда Вам будет ясно,недостача у Вас,или нет)))А по поводу воды и “повесить” на другую смену – полностью с Вами согласен…

  14. Макс on August 29, 2011 11:54 am

    Ирик а 1 бензовоз был на сколько секций
    2 и чем производились замеры в ёмкости
    3 и сколько было в ёмкости до слива

  15. Дима on November 9, 2011 12:56 pm

    Наташа, про Лукойл вы меня рассмешили, и с колонок (зависит от типа), и с бензовоза сливают, и пломбираторы можно купить )) , и колонки подкручиваються ( не на много – 200гр на 10-20л бензуса). Это я про Лукойл – Украина. И я практически на 99 процентов уверен, что такое твориться везде на СНГешном пространстве

  16. Елена on November 25, 2011 10:31 am

    глупости все это. на всех уважающих себя АЗС есть камеры в резервуарном парке, есть автоматические измерительные системы (струна, игла и т.п.), весь приход фиксируется автоматически в комп., весь уровень до и после приема тоже. а камеры контролируют процесс слива бензовоза, действия оператора и водителя бензовоза.

  17. Zork on December 9, 2011 6:58 pm

    Дима. Как с вами связаться?

  18. Маргарита on December 21, 2011 5:54 pm

    Ребята, помогите решить задачу. Я в этой сфере не так давно работаю. Как мне узнать сколько литров в бензовозе, привез он мне минус или нет? Пол года назад работала в крупной компании, так мы там просто вводили температуру и плотность в таблицу и там все подсчитывалось.А сейчас замер “до”, “после” и на полученный минус акт не составляем. Можно ли замерить кол-во литров в самом бензовозе? Может кто-то знает какие-то таблицы?(рельно ли эт вычислить посредством темпер. и плотности)

  19. Таллум on January 1, 2012 8:02 pm

    Григорий, не несите ересь. Погрешность исправных колонок на 10000л составит +-25л. Точность вполне достаточная для поиска 1600литров!

    Про безопасность. Один хрен на нефтебазах используют верхний налив,так что выходит тоже самое.

    Затеять проверку с участием вышестоящих лицах. Спросить можно либо с хозяина бензовоза, либо с водятла.

    Здравый смысл по вашему – смирено сложив руки, наблюдать как на вас падает недостача больше 1.5куба бензина после очередного прихода.

  20. Олег on February 26, 2012 6:17 pm

    Ребята, вы сами отвечаете на свои вопросы. Во-первых, планка не должна никуда двигаться(не прикручиваться, не приклеиваться). Во-вторых АЦ должна быть опломбированна в соответствии с утверждённой схемой. В третьих в накладной количество литров должно соответствоовать объёму в АЦ “по планку”, а на тот случай если объём в бензовозе выше или ниже планки, должна быть градуировочная таблица на горловину АЦ. А ещё дожно быть действующее св-во о поверке бензовоза и утверждённая схема пломбировки. Ну и естественно комплект сопроводительных документов в которых указывается время выезда с нефтебазы и фиксируется время приезда на АЗС. Этого достаточно для того чтобы определить сколько тебе привезли топлива с учётом погрешности на объёмно-массовый метод измерения…да и не забудьте проверить не осталось ли чё в шлангах. А дальше сливаем или составляем акт по количеству(недовозу)

  21. Олег on February 26, 2012 6:20 pm

    Ну а полтора куба профукать, это ещё суметь нужно, если конечно у вас резервуар не подтекает…

  22. Илья on April 4, 2012 10:53 am

    Добрый день ! У меня вот такой вопрос…….Куда списывать недовозы если они входят в норму?

  23. Марина on June 19, 2012 4:35 pm

    У меня тоже мало опыта работы в этой сфере. А недавно я приняла дизельное топливо…все померила, проверила, в итоге у меня не хватает 200 л.Теперь на меня их вешают. Не знаю, что делать, как доказать свою правоту…

  24. струна on June 28, 2012 2:04 pm

    лет 5 градуировку резерв. не делали, возможна ли течь рез-ра, поск-ко недостачи бывают.

  25. димыч on July 16, 2012 8:11 am

    Многосекционные б.в во время слива очередной секции “умные” водилы производят перелив топлива впустую секцию, поэтому не ленитесь после слива проверять все секции………..

  26. Владимир on September 20, 2012 2:53 pm

    при приёме бензовоза меряется не только литраж, но и масса… всё потому, что учёт на азс, н/б ведётся только в тоннаже, и только у жадных хозяев часных азс учитывается всё в литрах…( представте лето, на н/б наружные ёмкости(как правило) температура на улице градусов 30, соответственно температура жидкости гдето 27, а на азс подземки, при постоянной температуре около 18 градусов. вы принимаете планку, а после слива прёт недостача!!!) но недостача в литрах, что есть не постоянная величина, а килограммы как были так и остаются не изменными . водители не воруют с опечатанных машин, в основном они имеют с недослитого ….

  27. Сергей on October 16, 2012 9:19 am

    поддержу димыча,основная недостача на Азс это при приеме многосекционного бензовоза.тто что умельцы есть это факт,еще отсеки перетекают,сам столкнулся когда смотрю минут 10 в 5-й отсек а лужа все идет и идет -оказалось с полного 4-го(еще и деформированая перегодка)честенько умельцы спешат-мол еще вторая ходка,далеко ехать-не ведитесть : слил-перехал-заглушил открыл клапана проверил и еще много случаев со стороны операторов,если есть доступ к парку или фильтрам хлебницы-ох качают грушой лихо,а потом и недостачи!!!

  28. BIZON on October 20, 2012 8:40 am

    Вот класно Вам, у нас начальство, которому пофик как слился бензовоз, но он по ихнему мнению слился нормально и все недостачи вешают на нас …. и ничего им не докажешь

  29. вован on March 31, 2013 11:38 am

    димыч спасибо за подсказ!!! НУ МЛЯ ОЧКО ВОДИЛЕ ВЫРВУ!!!

  30. сергей on July 5, 2013 5:49 pm

    если недостача 1600л это сто процентов двойное дно или двойная стенка.Надо пролезть весь бензовоз с фанарём с низу,должны быть секретные краны для перепуска.Ещё вариант,делают перепуск в главный топливный бак бензовоза,пока бензовоз сливается он перипускает в бак,а есть нестандартные баки по 2т.При чём я видел такие что разделены перегородкой и не соединены с расходным топливом.Топливо перепускают с цистерны а уровень в расходном баке не растёт.Ещё в больших 50 кубовых бензовозах есть такая штука как пневмоклапона.Один стоит на трубе сразу,на сливе,дугой перед краном для слива.Когдазаканчивается слив водитель закрывает первый клапон-который сразу стоит на выходе с ёмкости а второй открытый.Втрубе образуется вакум и большая часть топлива остаётся в системе труб.За слив 50 кубовика можно украсть 500-600 литров.Ещё в импортных тягачах поднимается и опускается задняя подвеска.Незаметно опустив можно оставить в трубах литров 150 бензина.

  31. Жора on October 10, 2014 4:37 pm

    1600. Я фигею с вас) а кто не даёт сделать замер до и после слива и посчитать разницу? И наместе решить проблемму.Видал 60-120 недовоз,но1600 кто как то многовато.( пс не полностью читал тему) после слива в ёмкость смотрели? Пустая была ? И ещё,балоболы про нефтебазы, видел сам как водилы сбивали по 10 ( не важно количество) ведер потом по новой пломбировали ,и дальше в путь,дальше трохом состоял по солнцем температуру нагнал планочку выровнял и вперёд за родину,тот кто говорит что нефтебаза и бензовозы нихрена не мутят ( типа я работаю я знаю отвечают) значит ребят ,дела делаются без вас) встречал видел участвовал во всяком.кто ищет тот найдёт,а про пневмоклапана двойное дно планки тд тп ,врезку емкостей в иной трубопровод есть такие темы,кто ищет как мутануть тот найдёт.вопрос в количестве

  32. Руслан on March 3, 2015 7:22 pm

    Всем доброго времени суток. Работаю на АЗС оператором. Вопрос: где могут прятать товар водители старых МАЗов авиазапращиков (приплюснутый такие цистерны с насосом и счетчиками в задней части ). Постоянно недовозят солярку, по 50, 70, 130 литров. Привозят иномарки 10-ти тоники, все отходит вплоть до литра. А у этих п…сов вечно недовоз! Все как надо; замер температуры, плотности .Пломбы, все по планку. После слива цистерна сухая, даже с отстойника сливается, а все равно фигня какая-то. Подскажите “кто чем может”!

  33. наталья павловна on March 16, 2015 8:11 am

    что вы все плачете и рыдаете что вам плохо работать на заправках вы поработайте как я с 1980 по 1994 год все делали сами без охраны по одной в смену машины шли потоком а сейчас заправок столько что стоят полупустые сливали ночью выходила одна на улицу правда было одно нападение он пистолетом мне все стекла перебил орал мать давай деньги — но госденьги я не отдала а какие нибудь деньги папы алсу выкинула бы ему в окно

  34. Sonya on September 28, 2015 3:36 pm

    Ребята нужен совет,бочка 4 т,последний раз заливали 3606л,разошлось по машинам 2960 л,бак пуст!где 700 литров никто не знает.как могли слить если эта допотопная колонка все мотает!подскажите!

  35. Денис on September 17, 2016 9:50 am

    Здравствуйте,к нам приезжают на заправку бензовозы наемники на “Френчах”(24 кубовый).Уровни всегда мерим до и после слива,плотность и температуру,приезжают опломбированы,уровни топлива в цистерне по планку.По итогам слива -180л недостача.Как такое может быть??После слива цистерна пустая……Бензовозщики сливают по дороге бензин??ну тогда ниже планки будет топливо по приходу на Азс.Или по завершению слива,где то какой то клапан перекрывают на автоцистерне и это топливо остается внутри,а бензовозщики потом после слива его продают.Вопрос в том,где и что они перекрывают,Крутить бензовозчик ничего не разрешает на автоцистерне оператору.И спокойно делает себе шару.а в конце месяца суммашедшие суммы недостачи.Кто подскажет,что бензовозчик может перекрывать в автоцистерне,чтобы топливо оставалрсь там???

Оставить комментарий