Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

236804Следующий этап, это действия после слива.
Во-первых, если ваш бензовоз без продувки, а ёмкости не вкопаны а стоят на земле (выше уровня земли), то нужно сливать оставшееся топливо из шлангов в металлические вёдра, и вручную переливать в ёмкость. Самый простой и естественный способ, это оставить бензин в ведре и продать знакомому таксисту, либо слить попозже в канистру и так же в последствии продать.

Способ как прост, так и опасен тем, что после приёма бензовоза может приехать начальство и пройдясь по территории АЗС найти ваше ведро с бензином. Естественно, все ваши отставленные вёдра прекрасно видит водитель бензовоза, но если вы закрываете глаза на его дела, то он естественно ничего не заметит.
Во-вторых, нужно залезть на бензовоз и убедиться что в секции пусто и нет луж топлива. Естественно, если вы договорились с водителем, то можно немного и оставить, а он потом с вами расплатится.
В-третьих, нужно проследить что бы водитель спустил всё топливо из системы. Дело в том, что в трубах под бензовозом остаётся до 30ти литров топлива! После слива вам топлива, водитель может просто собрать свои шланги и уехать, увозя с собой эти самые 30 литров, которые он сольёт чуть позже. Обычно на это закрывают глаза когда делают все замеры правильно. В итоге недостача списывается на «погрешности» и «усадки»…
В-четвёртых, после того как всё сделали и отпустили бензовоз, нужно сделать замеры топлива в ёмкостях на АЗС. Фактическое количество принятого топлива расчитывается очень просто. От количества после бензовоза отнимаем количество топлива перед ним. Если вы производили какие либо махинации описанные в трёх предыдущих пунктах, то вам нужно подкорректировать ваш замер. Например, бензовоз привёз 1000л бензина. Вы отставили 20-ти литровое ведро в сторонку (оставили немного бенза в бензовозе, намеренно не слили топливо из системы). Что бы не было большой недостачи вы можете прибавить чуток к замеру, например 10 литров. Получается, что вам залили 990 а у следующей смены помимо всего будет недостача в 10 литров. Если оставить всё как есть, то получится такая ситуация, что в бензовоз налили 1000л а он привёз всего 980, т.е. 20л где то потерял. Это можно обьяснить например, опустившейся температурой (естественно, приспустили её вы). Можно добавить эти двадцать литров в замер, т.е. просто прибавить к объёму в ёмкости эти 20л, и при пересменке на следующее утро сделать то же самое (если конечно принимающая смена следит спустя рукава), тогда недостача вылезет через день у принимающей смены, когда они будут сдавать топливо следующей. Естественно, уже никто ничего доказать не сможет и так как бензовоз давно уехал а замеры делали 2 смены, концов вобще никто не найдёт.
Важное уточнение! Если бензовоз помимо вас делит секцию с топливом ещё с какой то заправкой, то недостачу можно сделать любую и никто никогда виновных не найдёт! Сейчас объясню. К примеру, бензовоз с 1000 литров бензина должен развести его на две АЗС. Он приезжает на первую, сливает сколько нужно, потом едет на вторую и сливает остаток. Первая АЗС звонит начальству и докладывает, что приняла 450л. Вторая докладывает, что тоже приняла 450л. Начальство в шоке пытается понять куда делось 100л. Начинает выяснять с первой АЗС и задаёт такие вопросы:
1. Вы посмотрели планку у бензовоза? Бензина было не меньше? – Да, всё было в норме.
2. Вы меряли температуру и плотность? – Да, меряли. Почти такая же как и в накладной, изменения не существенны.
3. Какой был минус за смену до слива (разница между фактическими и бухгалтерскими данными)? – Минус маленький, в пределах нормы (если бы был большой, т.е. большая разница между проданным топливом и фактическим расходом с начала смены, значит не правильно замерили топливо до слива с бензовоза).
4. Вы правильно посчитали по таблице? Пересчитайте! – Пересчитали, всё ок.
Далее следует звонок на АЗС2, оператору задаются те же вопросы а так же дополнительные:
1. Когда отпускали бензовоз, вы слили топливо из шлангов и системы? – Да, конечно!
2. Вы залазили на бензовоз? Секции пустые? – Да, всё пусто.
После этого начальство принимает решение о том, что нужно подождать следующего дня, когда будут сделаны утренние замеры. Если где то ошиблись с замерами, то это выплывет избытком топлива в 100л.

Продолжение следует…

Первая часть статьи “Приём бензовоза или куда деваются литры?”.

10 Comments

  1. Елена on Март 5, 2010 10:24 пп

    А как на счет того, что топливо надо слить из системы? Как именно это сделать? И какое значение имеют воздушные подушки бензовоза, в каком состоянии они должны быть при приеме топлива (спущенны или нет) если возможно то меня интересует на примере бензовоза ВОЛЬВО.

  2. admin on Март 17, 2010 9:22 пп

    Если честно, без понятия. Это нужно уточнить у водителя бензовоза… Точно знаю, что в системе больших бензовозов остаётся до 60 литров…

  3. kz on Август 20, 2010 9:14 дп

    1) Нужно вести учет в Кг. а не в литрах. и 2) в чью смену недостача тот и попадает!

  4. Валентин on Декабрь 3, 2010 2:14 пп

    Елена! Пневмобаллоны (подушки) на слив никак не влияют. Главное плщадка для слива должна быть горизонтальной. тогда и в трубопроводах бензовоза останется мизер. Для kz в кг можно вести учет только в оптовой торговле, а АЗС продает в розницу и в литрах. Всем сомневающимся при приемке, корректируйте “Струну” можно аж до литра.

  5. Сергей on Январь 23, 2011 10:28 пп

    Насчет подушек на ВОЛЬВО, лучше чтобы они были в рабочем положении. Иначе когда они на передних колесах спущены, то в первой секции остается еще литров 40-60. Даже если спустить все со шлангов! Следите за этим!

  6. Таллум карагандинский on Апрель 20, 2011 9:00 пп

    В системе бензовоза(в ящике) точно остаётся энное количество бензина. Бочки-то разные бывают. Т

    Как вариант внести реформу в систему менеджмента. Например, чтобы операторы не передавали остатки по смене, а ввести менеджера в систему управления, который в свою очередь будет лично проводить пересменку, таким образом считать оператора. У него будет большая мотивация к работе, он будет тщательно подходить к процессу слива бензовоза

  7. Александр on Январь 17, 2012 10:27 дп

    Всем привет. Я 15 лет принимаю и отпускаю гсм. Самый верный способ проверки слива топлива с бензовоза это заглянуть во все емкости бензовоза. Если Вам не нравится, как слито топливо то водитель бензовоза обязан принять меры по сливу остатков топлива. У водителя есть свои способы слива остатков. Сливать с отстойников, рукавов, шлангов ОБЯЗАТЕЛЬНО.

  8. Олег on Февраль 26, 2012 6:34 пп

    Ребята, я тоже не один год работаю в этом бизнесе. Тут много пишут как оператору заработать при сливе. А разве менеджеру(руководителю) АЗС составляет трудность вычислить такого оператора???!!! Просто нужно захотеть навести порядок на объекте и приём будет идеален! и все будут довольны, включая операторов, а так ведь недостачу придётся платить и им…или только им :) )

  9. гена пукин on Март 13, 2013 3:35 пп

    Доброго дня всем!такое впечатление,что это пишет 80-ти летний старик (отголоски прошлого). Если вы воруете топливо, то делать это надо в больших объемах. Если водитель бензовоза решил украсть-он украдет. Бензовоз,дабы избежать воровства, надо выворачивать мехом внутрь! Проверять бензобаки(если он привез ДТ), искать доп.емкости, проверять секции до слива и после, проверять трубопроводы, опускать и поднимать бочку(при наличии подушек), а если таковых нет, то можно загнать бенз на возвышенность…хотя для чего я вам это говорю…:-)

  10. вован on Март 31, 2013 11:20 дп

    надо визуально смотреть,если труба слива из 1 секции спереди значит подушки должны быть накачены(зад приподнят) если сзади опущены.Соответственно смотреть надо на какую поверхность ставите бензовоз особенно зимой

Оставить комментарий

Светодиодные фары для квадроцикла - тюнинг mitsubishi lancer x. Тюнинг автомобиля Нива Недорого.