Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

benzovozНа следующее утро естественно никаких избытков на заправках не обнаруживается и начальство начинает злиться, так как у них из под носа нагло украли 100л бензина но кто и как неизвестно. Конечно бывает форсажер, когда никто ничего не крал, но бензина нет. Как это получается я расскажу ниже.
При такой схеме водитель бензовоза полностью чист, так как он приехал залитый по планку (это подтверждает АЗС1), а уехал полностью пустым (со слов АЗС2), причём в нашем примере это так и есть на самом деле.

Теперь рассмотрим варианты, кто и как может украсть бензин в такой ситуации.
Предположим, что у работников АЗС1 случился приступ жадности и они:
а) слили 100л бензина рано утром, сразу после приёма своей смены;
б) оставили 5 вёдер по 20л, или потеряли стыд и на пару с водителем бензовоза прямо через шланг набрали половину двухсот литровой бочки бензина;
в) решили умыкнуть сто литров тёмной ночью после приёма бензовоза, когда начальство и все остальные будут спать.
В случае «а» они прибавляют 100 литров к фактическому замеру на момент прихода бензовоза, так как украли топливо утром и до прихода бензовоза работали с недостачей в 100л. Далее сливают топливо с бензовоза и делают замер уже без всяких изменений. Т.е. получается, что было залито 550л, а так как первый замер был не правильный, то после второго оказывается что было залито 450л. Потом бензовоз едет на АЗС2 где работают честные парни, которые сколько получили столько и сказали (450л.).
В случае «б» замеры не правятся вообще. На АЗС1 честно померили перед бензовозом, спёрли 100л. и потом померили после бензовоза. Т.е. приняли 450, столько и сообщили начальству, хотя в бензовозе осталось уже не 550 а 450, так как 100л слили в отдельную тару. Бензовоз едет на АЗС2 и там всё честно сливает, а заправщики честно докладывают, что приняли 450л.
В случае «в» второй замер (после бензовоза) занижают на 100л, что бы был излишек, который они потом сольют ночью. Было принято 550л а заправщики отчитались о приёме 450л.
Схема работы на АЗС2 точно такая же как приведенная выше. Замеры корректируются точно так же. Но наиболее распространённый вариант это тот, в котором воруют все. На первой и второй АЗС заправщики оставляют по одному – два ведра, а бензовоз после второй заправки не сливает топливо с системы. Вот и получается, что все по чуть-чуть берут и понять откуда ноги растут практически не возможно.
Руководство АЗС может повлиять на этот поток хищений только если при приёме бензовоза будет присутствовать посторонний человек, который сам будет делать все замеры. Как только при приёме топлива замеры начинает контролировать оператор АЗС, ждите недостачи. И как только бензин из одной секции начинает разливаться по разным заправкам, источник хищения уже не вычислить. Так что имейте это в виду.
P.s. Наше руководство решило решить эту проблему раз и навсегда. Один раз это и получилось, но недостачи по прежнему есть. Метод был прост. Они устроили засаду с видеокамерой. Спрятались в припаркованной машине напротив АЗС и среди ночи неожиданно увидели как доблестные работники заправки тырят бензин большими сосудами. В общем кто-то попал, но остальных это не остановило. Мне кажется будет проще, если на АЗС установят видеокамеры, которые будут день и ночь следить за территорией и самими работниками. Совет конечно хороший, но ещё существует множество АЗС которые были построены в прошлом веке и не имеют средств видеонаблюдения.

Начало статьи:
Приём бензовоза. Часть 2
Приём бензовоза или куда деваются литры? Часть 1

8 Comments

  1. IvS on March 27, 2010 8:51 pm

    Видеокамеры- это хорошо, но они не спасут АЗС от воровства. Удобно когда РГС находятся под колонками, а когда они находятся в удаленном уголке говорить о камере (особенно когда некуда ее прикрепить) проблемно. Как по мне- надо платить достойную ЗП работникам таким как оператор, который непосредственно имеет дело с деньгами и (если я не ошибаюсь) в отсутствие начальника АЗС является материально ответственным лицом. Хорошо если руководство компании ответственно подходит к таким вещам как зачистка и метрологическая поверка РГС и ТРК, потому как встречал когда “поверка” тех же мерников, которыми выставляют дозу происходила у меня на глазах прямо на АЗС, а Градуировочные таблицы ничем не отличаются от таблиц 15ти летней давности, а иногда только эти древние таблицы и есть, и т.д. и т.п.
    Когда на АЗС будет все в порядке и достойная оплата тогда можно требовать порядка от ее работников, а до тех пор можно каждую ночь снимать кино или смотреть его с утра по системе видеонаблюдения…

  2. admin on April 20, 2010 1:38 pm

    К сожалению, всегда найдутся люди, которым мало зарплаты… :(
    К тому же, по статистике краж в магазинах, насколько я помню, более половины приходится на самих же работников. К АЗС это тоже относится…

  3. IvS on May 25, 2010 8:57 pm

    С этим я согласен. Наверно наш народ не привык работать по честному или просто не может, если вот ОНО лежит, только возьми так чтоб никто не увидел. “Украл- значит заработал”. С другой стороны недостачи по товару делят на всех, и даже если один честный попадется, который ничего не взял чужого, и с него тоже снимут деньги, то он начнет их “возмещать” и “изымать” товар с АЗС за который он отдал свои кровные, т.к. у него появятся вопросы типа: за что? и Почему я должен платить за то, что не брал? И таких работников можно понять, потому что действительно- ЗА ЧТО? Вот и получается замкнутый круг.

  4. HR on July 29, 2010 11:40 am

    Круг можно разомкнуть.Я пологаю -тот кто не воровал,на самом деле имеет какую-либо информацию.И конечно умалчивает ее.Дружный ,сплоченный коллектив настораживает.И о достойной зарплате можно говорить бесконечно.Просто если считаеш что она недостойна-пишеш заявление о уходе и организовываеш свою партию,с помощью которой балатируешся в президенты.У них и зарплата достойная, да и “чай” “крепче”.

  5. Алексей on August 14, 2010 5:47 pm

    Воровство в торговле было, есть и будет. Это как шум у автомобильного двигателя. Нужно только следить, чтобы он не превышал норму ;)

  6. Григорий on May 13, 2011 10:14 pm

    Я писал программу для учета количества топлива на АЗС. Система всего-лишь сравнивала расход по емкости, по компьютеру (АЗС-Плюс С-БЕНЧ) и по счетчикам ТРК в разрезе дней, АЗС, видов топлива, номеров ТРК и резервуаров с выводом фамилий операторов по каждой смене. После отладки системы пришлось сменить половину операторов на АЗС. Второй половине осталась только обналичка безнальных карточек – в общем, операторы перестали покупать новые машины и квартиры после года-двух работы…

  7. критик on August 15, 2011 2:31 pm

    на азс бинзин не спиздеш камеры мой колега сникерсы воровал ночью а забыл сказать ночью все спят кроме заправщека охрана оператор все спят вот и биздиш камеру ты не выклющиш ))) такчто вот такая работа у заправщиках не блогодарная ото часть тока мой жизни на азс

  8. Сергей on September 29, 2011 11:31 pm

    Григорий
    правильно, машины и квартиры должны покупать программисты. ОпераТЫРы и кассиры должны быть рабами.

Оставить комментарий